Акира Накаи – основатель тюнинг-ателье RAUH-Welt Begriff

Еще год назад никто даже подумать не мог (не то, что сказать вслух) о том, что в России когда-нибудь появятся легендарные Porsche RWB. Но невозможное оказалось возможным – этой зимой в Москву прилетел сам Накаи-сан, чтобы построить первый в России проект RAUH-Welt Begriff.

текст: Олег Лозавой, переводчик Антон Яковлеав
фото с сайта mthrfknwin.com, Lowdaily.ru

История Akira Nakai RAUH-Welt Begriff

Акира Накаи основал компанию RWB более 10 лет назад. Так уж сложилось, что его увлечение автомобилями из Штутгарта переросло в небольшой бизнес и собственную мастерскую в городе Чиба.

Акира Накаи: Мне нужно почувствовать эту машину - Интервью
Акира Накаи: Мне нужно почувствовать эту машину – Интервью

Ему хотелось сделать немецкие заднемоторные купе более индивидуальными, подчеркнуть истинную сущность этих машин, в результате чего были разработаны бодикиты для нескольких поколений 911-го- 930, 964 и 993. Помимо изготовления самих деталей, Накаи-сан отвечает за их установку на автомобиль и всегда делает это самостоятельно, а также подбирает правильные колесные диски и шины.


Акира Накаи Мне нужно почувствовать эту машину - Интервью
Акира Накаи: Мне нужно почувствовать эту машину – Интервью

В среднем за год к нему обращается около 30 клиентов из разных уголков планеты с просьбой превратить их Porsche в сногсшибательный шоу-кар. И это при том, что сам гуру начал ездить к заказчикам сравнительно недавно. До этого разговор с любым иностранцем был простой и короткий: “Привозите машину к нам в Японию, мы все сделаем!” Да что уж там, долгое время у компании даже сайта своего не было.

Акира Накаи Мне нужно почувствовать эту машину - Интервью
Акира Накаи: Мне нужно почувствовать эту машину – Интервью

Первые упоминания о том, что в России планируется постройка такого Porsche, появились в Интернете еще перед Новым годом. Тогда все это воспринималось на уровне слухов, граничащих с чем-то фантастическим. Через несколько месяцев абсолютного затишья я узнал от своих японских знакомых , что Акира Накаи все-таки собирается в Москву. И вот, после утомительных поисков машины и самого владельца, я нахожусь с одним из самых именитых тюнеров Страны восходящего солнца в одной мастерской.

Акира Накаи Мне нужно почувствовать эту машину - Интервью
Акира Накаи: Мне нужно почувствовать эту машину – Интервью

Обычно при встрече с настолько легендарной личностью ты , так или иначе, готовишь себя к тому, что диалог будет непростым. Возможно, люди такого масштаба могут себе позволить смотреть на всех свысока и перед тем, как пожать тебе руку, обязательно окинуть оценивающим взглядом все происходящее вокруг. Все это ни в коей мере не относится к Накаи-сан. Он прост настолько, насколько это в принципе возможно. Самый настоящий работяга, которого интересует только то, что он создал. Человек живет этим целиком и полностью. Тем интереснее было пообщаться с ним в процессе работы над московским проектом.

Акира Накаи Мне нужно почувствовать эту машину - Интервью
Акира Накаи: Мне нужно почувствовать эту машину – Интервью

Интервью Акира Накаи

ТА: Добрый день, Накаи-сан! Мы рады приветствовать вас здесь в Москве. Каковы ваши первые впечатления от нашего города и страны в целом?

Акира Накаи: Честно говоря, я в восторге. Давно уже хотел к вам приехать. Наверное, со времен Советского Союза, когда у вас строили крутые военные самолеты, очень уж они мне нравились в детстве.

ТА: Работая над машинами в разных странах вы всегда стараетесь подчеркнуть в них какой-то особенный стиль в рамках RWB и даже даете машинам специфические имена. Что вы думаете по поводу этого проекта? Вы уже придумали имя?

Акира Накаи: Нет, над именем я еще не думал. С одной стороны , машина похожа на японского жука априона, с другой- чем-то напоминает орла. Что именно выбрать для названия? Хороший вопрос. Если я вижу картинку перед глазами, и она не подходит, то и само имя подобрать не получится. В Москве я впервые, и пока присматриваюсь. Вдруг на глаза что-то интересное попадется. Но когда приеду к вам в следующий раз, обязательно придумаю имя для этой машины.


ТА: С какими сложностями вы столкнулись в процессе постройки московского 964-го?

Акира Накаи: В некотором роде это все-таки особенная машина. Ведь этот Porsche является первым проектом RWB в России. Я хотел сделать классный фитмент спереди и сзади, что оказалось совсем не просто. У нас в Японии между шиной и аркой практически нет никаких зазоров. Для этой машины я заказал специальные колеса, но на этот раз не угадал с вылетом. Нужно установить другие колеса, так что я наведаюсь к вам еще раз. Ведь все должно выглядеть сногсшибательно.

ТА: Что в принципе является самым сложным в процессе установки ваших обвесов на машины?

Акира Накаи: Самое сложное? Даже не знаю. Когда уходишь с головой в работу, очень не хватает хорошей музыки. Без нее сложно, еле справляюсь.

ТА: Как у вас родилась идея создания обвесов Rauh Welt Begriff? И почему именно Porsche?

Акира Накаи: С этой маркой у меня давняя любовь. Porsche – это настоящая спортивная машина без всяких оговорок. Я не променяю ее ни на что другое. Что же касается самих обвесов, то я просто делаю то, что мне по душе. Я сам долгое время ездил на стоковой машине, и в один прекрасный момент захотел сделать ее немного ярче. Вот так все и завертелось.

Акира Накаи Мне нужно почувствовать эту машину - Интервью
ТА: Как давно вы этим занимаетесь? Может быть, у вас есть какие-то мысли по доработке более новых моделей Porsche?

Акира Накаи: Получается, мое общение с автомобилями Porsche началось около четверти века назад. Самостоятельно изучать машины и саму специфику RWB я начал немного позже. А сейчас у меня небольшая мастерская в городе Чиба. Относительно новых 997-х и 996 -х моделей еще не думал , но если мне удастся прокатиться за рулем такой машины, то может быть когда-нибудь ими и займусь. Просто так заниматься машиной, не прокатившись на ней, для меня будет чем-то странным. Сперва мне нужно почувствовать эту машину, понять, что и как я хочу в ней изменить, а только потом приступать к работе.

ТА: Вы сами изготавливаете обвесы или же отсылаете заказ на завод? Сколько времени занимает изготовление всего комплекта?

Акира Накаи: Для начала я создаю желаемый образ в своей голове. Когда все готово, и я определился с формой, отправляю проект на завод для оценки бюджета. В Японии существует очень много компаний, которые могут изготовить необходимые мне детали на профессиональном уровне. По времени дольше всего приходится ждать колесные диски , порядка двух недель. Для каждой машины я подбираю индивидуальный комплект. Сами же элементы обвеса изготавливаются гораздо быстрее.

ТА: Какой проект, помимо ваших собственных Porsche в Японии, вам особенно запомнился и почему?

Акира Накаи: Наверное, самым большим моим впечатлением был не какой-то конкретный проект, а тот факт, что люди заграницей точно такие же, особенно в плане интересов. Всем нравятся те же самые машины, и даже когда меня куда-то приглашают, чтобы сделать очередной проект, в мастерской всегда собирается немало энтузиастов. Тех, кто сходит с ума по машинам, полным полно по всему миру. Я могу лишь понять, нравиться человеку такая форма или нет.


ТА: В какую страну поедете после России? Кто следующий клиент?

Акира Накаи: Пока мне нужно закончить начатое, так что о следующем проекте я пока не думал.

ТА: Мы слышали об открытии представительства RWB в США. Есть ли какие-то мысли об открытии подобных центров в других странах?

Акира Накаи: Когда у человека есть желание заниматься всем этим , когда для него это страстное увлечение, когда ему это действительно нравится, и если он сам ездит на таких машинах, я испытываю к нему уважение. Меня впервые пригласили в Россию, и сейчас у меня нет четкого понимания, насколько это будет актуально здесь. Кто знает, может когда-нибудь и у вас появится представительство RWB. В будущем…

Интервью 2012 года с Akira Nakai – San, Акира Накаи.

Проект RAUH-Welt Begriff

Previous BMW e34 v12 M5 - Чистая работа!
Next Легендарные автомобильные колеса для стенс проекта