Легендарный автомобиль Волге ГАЗ-24 отпраздновал свой полу вековой юбилей. Мало кто знает, что за данный отрезок времени, чудо отечественного автопрома пережил не только пик славы, но и неловкие моменты, связанные с неудачными решениями конструкторов в некоторых вопросах комфорта и попыток создать отличия от других родных автомобилей.
ГАЗ-24 пережил многое: карьеру кинозвезды, славу в кругу звёзд спорта, политики и шоу-бизнеса. А главное, данную модель “Волги” по-настоящему полюбил народ и эту любовь можно увидеть и сегодня на долгих дорогах необъятной Родины. ГАЗ-24 многим известен буквально до мельчайшего винтика, а вот какие изменения претерпело авто в пути к пику славы, знают далеко не все.
Первый вариант.
У первых автомобилей данной серии, сошедших с конвейера, отсутствовали те самые черты узнаваемости: противотуманные фары и знаменитые клыки на переднем бампере. Отсутствовали так же и указатели поворотов на передних крыльях. Всё это дополнил комплектацию ГАЗ-24 только в 1978 году.
Эксклюзивный спидометр.
Сегодня мало кто знает, что первые автомобили “Волги” данной серии выходили с прямыми ленточными спидометрами. Это было хорошим решением в направлении эксклюзивного стиля, но неудачным в плане надёжности. Ленточка быстро начинала выходить с катушек рывками и показывать непонятные значения скорости. Позже автомобиль оснастили стандартным стрелочным спидометром. “Волга” утратила часть эксклюзива, но приобрела надёжность показаний скорости и пробега.
Тормоз стоянки (ручник).
Данный аксессуар каждый водитель может нащупать с закрытыми глазами сев в любую модель автомобиля. Однако в данном представителе “Волги” этот рычаг нашёл себе место под передней панелью, немного правее рулевой колонки. Рычаг увенчала прекрасная хромированная рукоятка. Кстати, в предыдущих моделях устанавливался трансмиссионный ручник, а в ГАЗ-24 был использован уже привычный вариант механизма с приводом на тормозные колодки задних колёс.
Поворотные форточки.
Как и у всех представителей родного автопрома того времени, на двери ГАЗ-24 установили поворотные форточки проветривания салона. Ошибка их конструкции заключалась в попытке выделиться. Замок форточки в закрытом состоянии занимал вертикальную позицию, а при открытии ставился в горизонтальное положение.
Механизм довольно быстро прослабевал и форточку закрыть можно было лишь подложив что-нибудь под “щёчку” замка. Народ быстро приспособился использовать для этого часть спичечной коробки. Впоследствии конструкция была изменена на стандартную.
Шкворневая подвеска.
Водители нового поколения вряд ли даже знают, что такое шкворни, однако на представителях модельной линейки ГАЗ данный вариант передней подвески успешно перешагнул в 21-й век. Подвески со стандартными шаровыми опорами появились лишь на ГАЗ-31105.
Шкворневый вид передней подвески требовал постоянной смазки и владельцу ГАЗ-24 частенько приходилось занимать горизонтальное положение на земле, проходясь по многочисленным точкам смазки, которых, стоит заметить, на ГАЗ-24 стало значительно меньше, чем на предыдущей модели.
Возможность ночного ремонта.
На тыльной стороне переднего капота ГАЗ-24 нашёл себе место плафон фонарика, предназначенный для удобства заглянуть под капот в тёмное время суток. Иногда это являлось очень полезным приспособление, которое по каким-то причинам не было перенято другими производителями автомобилей.
Усилитель тормозов и замок зажигания
Так же на данной модели автомобиля “Волга” появился гидровакуумный усилитель тормозов и был установлен Жигулёвский замок зажигания. Правда, месторасположение замка было выбрано неудачно, так как при любом резком торможении автомобиля или ударе, замком травмировалось колено водителя.