Во всем мире скутеры – это просто доступный транспорт, позволяющий не страдать от пробок (хотя и не защищающий от дождя).
текст Tony Matthews / Superfly-autos, фото Tony и Carmen Matthews
перевод: гаражный вестник
Но в старые добрые времена, в 60-70-е, скутеры были хитом, вспомним хотя бы субкультуру Модов. Если кратко, то это первое послевоенное поколение молодежи, с небольшими излишками денег, уходившими на подчеркнуто элегантную одежду, скутеры и тусовки до утра. Все это было щедро приправлено амфетаминами и стычками с рокерами.
Если же говорить о стране восходящего солнца, то здесь скутеры стали полноценной частью тюнинг- и авто-культуры. Влияние Bosozoku, Vannin zoku, буйной фантазии художников аниме и просачивающейся информации об американском стиле вылилось в безбашенные проекты, вроде этой Yamaha Majesty Lowrider Дайсуке Сибуйя.
Мы впервые прикоснулись к этому миру, посетив Токио пару лет назад. Тогда мы встретились с парнями из Fit Kustoms, и они показали нам японские журналы, посвященные скутерам.
Уровень детализации и занижения этих аппаратов был поразительный. Да, это не стоковая высота. Так, на случай, если вы об этом подумали.
Пока мы полистали журналы, один из парней щелкнул по фотографии и сказал что этот кастом обитает в 15 минутах от мастерской. Стоит ли говорить, что мы тут же сорвались в дорогу, чтобы увидеть этот «лоурайдер» лично.
К сожалению, хозяин во время фотосессии отсутствовал, но, как мы узнали, Дайсуке Сибуя любит строить кастомы из новых моделей. Так что, когда Yamaha выпустила эту Маджесту, он захотел переделать и ее.
Чтобы так «уронить» макси-скутер, придется капитально переделать раму. Эту сделали в Eternal-K и TOPMOST. Удлинение необходимо чтобы сместить двигатель и вынести более широкое колесо за пределы облицовки.
Они также установили пневму от DC-AIR и контроллер BSC, что позволило Ямахе полностью ложиться на землю.
Будучи приверженцем лоурайдеров (и владельцем Импалы), Дайсуке хотел привнести характерные черты стиля и в этот аппарат. Его друзья в TOPMOST помогли ему, перекроив переднюю облицовку и совместив ее с боковыми панелями POPO и задними от FREEDOM.
Под сиденьем ручной работы – неоновая подсветка и подвеска с пневмоподушкой. Окрас – в духе тех самых «панелей» лоурайдеров. Самый сок тут в деталях. TOPMOST так же изготовили выхлопную систему и светодиодную подсветку.
Одного вида этого «пришельца» достаточно, чтобы взорвать разум неподготовленного гражданина. Мы надеемся что фотографии передадут вам хотя бы половину его харизматичности.