Американский автомобиль. О чем вы думаете, когда слышите это словосочетание? Огромный объем двигателя, поглощающего сотни галлонов бензина, сравнительно небольшая мощность и громадный крутящий момент, впечатляющие габариты – вот что приходит на ум, не так ли? Но все в мире имеет обыкновение изменяться…
автор: Самвел Мелконян (SAM)
Логика “чем больше тачка и двигатель в ней, тем лучше”, конечно, имеет свои плюсы, но все же она далеко не совершенна. Это, похоже, осознали и американские производители, постепенно уходя от многолитровых моторов в связи с постоянно растущими ценами на “черное золото”. Спросите, к чему это я? Отвечаю. Альтер-нативный японский подход “выжать максимум из того, что есть”, потихоньку приобретает в Штатах все больше сторонников. Результат – выпускаемые в Америке самурайские кары. Перед вами отличный пример – Dodge Stealth, он же Mitsubishi GTO-3000GT.
Этот Dodge отличает от близнецов по конвейеру единый лаконичный образ, достигнутый благодаря удачно подобранному аэродинамическому обвесу, и внутреннее оснащение салона. Огненно-красный красавец доставляет массу положительных эмоций не только сидящему за рулем владельцу, но и окружающим. Еще бы! Как не залюбоваться эдаким произведением искусства! Чего же стоило всеобщее признание?
Сейчас выясним… Автомобиль,попал в руки нынешнему хозяину около семи лет назад – это был подарок хорошего друга. Машина полностью устраивала и эксплуатировалась в стоковом состоянии. Узкие задние фонари в японском стиле, передние поднимающиеся фарки – все это говорит о дальневосточном подданстве машины, но все же Stealth – уроженец Северной Америки, и в этом, конечно, особая изюминка.
Ловить на ней восхищенные взгляды прохожих и соседей по потоку было приятно, но вскоре аналогичные аппараты стали не экзотикой, а обыкновением. Поэтому, когда через пять лет потребовался капремонт, его решили совместить с тюнингом.
Пока “Додж” стоял в уютном гараже и ждал новеньких комплектующих для двигателя и ходовой, обвес отправился в славный город Ростов-на-Дону для полной переделки. Работа предстояла кропотливая, ибо заказчик хотел получить боди-кит, каждую деталь которого нужно было выполнить по образцам элементов от совершенно разных моделей. Передний бампер ваяли по фотографиям Toyota Supra из самого первого выпуска “Форсажа”, пороги копировали с Lamborghini, задний бампер и спойлер позаимствовали с эскизов Ferrari в тюнинге Hamman. Как вам такое сочетание? И, между прочим, основная проблема заключалась отнюдь не в изготовлении сих девайсов из ничего! Куда важнее было изменить их настолько грамотно, чтобы они без проблем сочетались друг с другом. Результат переделок и труда кузовщиков вы можете оценить.
Дабы полностью завершить образ, владелец принялся за поиск подходящих колес.
И приобрел ДИСКИ Volk Racing R18 шириной 10 дюймов. Часы ожидания их доставки из Японии тянулись невыносимо долго, а когда они наконец прибыли, выяснилось, что влезать в положенные места категорически отказываются. Необходимо было резать арки. Поразмыслив, наш тюнингер отложил трудоемкую процедуру до наступления зимы, а лето и осень решил откатать на тех колесах, что вы сейчас видите.
Это диски Meister R17 шириной 8 дюймов. Затем пошли хлопоты по интерьеру. В Италии хозяин “Доджа” прикупил несколько родных аксессуаров Momo italy. В их числе руль Momo Apach, ручку КПП с чехлом, ручник и накладки на педали. Все компоненты выполнены в красной гамме, что стало решающим фактором при выборе основного цвета салонной обивки. Таким образом, в интерьере доминирует комбинация красно-черной кожи. Перешиты сиденья, центральная панель, багажник и дверные вставки. Так как обладатель “американца” с трепетом относится и к звуковому оформлению своего детища, акустическую систему тоже не обделили вниманием. Все стандартные элементы демонтировали для установки компонентов новой мультимедиа.
Акустика представлена компонентами O2 (передние динамики, высокочастотники, среднечастотники и задние динамики) суммарной мощностью 1400 Вт. Высокое качес-тво звука обеспечивается также благодаря полной шумоизоляции салона. Вся муль-тимедийная система оснащена проводами с золотым напылением для наилучшей электропроводности. 3а качественные низкие частоты отвечает саб Polk Momo мощностью 600 Вт, расположенный в багажнике. И в заключение – о самом главном.
Мощностные характеристики “Доджа” довольно долго полностью устраивали вла-дельца. Но все когда-то надоедает, всего когда-то становится мало… Для увеличения агрессивности избрали путь, менее всего затрагивающий “сердце” машины.
Облегчен впуск воздуха, доработана топливная система. Как только удалось обеспечить доступ большего количества кислорода и топлива в цилиндры, стало необходимо ловко управ-лять этим “взрывоопасным” богатством. Чип-тюнинг позволил поднять мощность на 50 лошадок. Ныне “поголовье скакунов” составляет 278 особей. Как только подвеска, добросовестно вкалывавшая в течение долгих лет “сочинской прописки”, оконча-тельно устала, ее торжественно проводили на пенсию и заменили тюнинговым элемен-том Monroe, что придало машине должный спортивный характер. Но не подумайте, что здесь мы ставим точку! Это, кстати, для материалов о модификации авто вообще не характерно – только многоточие, подразумевающее продолжение истории!
Итак, владелец поведал, что собирается серьезно поднимать мощность аппарата. Как? Очень просто. Mitsubishi ОТО в нашем случае – прекрасный донор! Идентичный кузов, взаимоза-меняемые детали двигла и ходовой – крайне привлекательный вариант, особенно если учитывать, что это будет мотор объемом 3 литра с двумя турбинами плюс полноприводная трансмиссия и “шестиступка”! Таким образом, наш герой полностью следует японской философии “выжать максимум из того, что есть”, – и это, безусловно, правильное решение!
В ближайших планах нашего героя установка движка, оснащенного двумя турбинами, полноприводной трансмиссии и целиком базы от японского близнеца Mitsubishi GTO, а также полное изменение внешности. Так что когда вы прочитаете эту статью, тачечка будет уже совершенно иной: впечатляющие динамические характеристики, новый обвес, широкие арки, безумные колеса…