Полагаете, что Ваш SUV достаточно брутален? Это – смотря с чем сравнивать! Давайте мысленно поставим его рядом с Volvo TP-21, машиной радиолокационных войск, которую скромно называют ‘Sugga’, что значит ‘поросенок’… ну что, иллюзии испарились?
фото из разных источников
Я влюбился в этот автомобиль с первого взгляда: невероятный гибрид сурового полноприводного шасси, грузового шестицилиндрового 3,5 литрового двигателя, накрытого угловатым капотом, и кузова от старомодного седана PV544 выглядит, как джип для приключений Индианы Джонса. Шведы как-то умудрились собрать один цельный пазл, доставая детальки из разных коробочек!
Немного истории Volvo TP21
“Radiopersonterrängbil 915”, что означает “Внедорожник персонала радиостанции 915” разработали и запустили в производство в 1953 году. Он пришёл на смену похожей, но менее удачной машине, которая выпускалась в 1944 года – Volvo TPV m-43, которая выпускалась с 1944 года.
У автомобиля был ряд фамильных вольвовских черт, которые прослеживаются и сегодня – особенная стойкость к коррозии, надежность всех систем и, особенно, электрики и основательность. По различным данным Шведская армия до 1958 года заказала от 700 до 724 машин. На этом поставки закончились по причине насыщения и из-за долговечности. Эти машины просто не нужно было менять!
Из-за исключительной надежности и простоты эти автомобили служат долго и их сохранилось не так и мало. Тем не менее 724 выпущенных 60 лет назад машин сами новее не становятся. Вот и любят их и коллекционеры – за редкость, и энтузиасты истории и реставраторы – за простоту и надёжность. Особенно ценятся TP21 у рестомоддеров. Две первые фото статьи демонстрируют работы Greg Restoration и GOB4. На первой машине используется двигатель Cummins 6,7, на второй – фордовская восьмерка от Expedition.