Агрессивный (прил.) – напористый, склонный к агрессии, посягательству на чужое пространство, имущество и т. п. Я искал одно слово, чтобы описать Volkswagen Golf 1983 года Себа Ниммока (Seb Nimmock), и вот это идеально его описывает.
текст Jordan Butters / Speedhunters
перевод: гаражный вестник
Мир Фольксвагенов завален Гольфами MKI такими «чистыми», что с них можно есть. Они настолько вылизаны и отполированы, что верится с трудом, что на них кто-то ездит. MKI стали достаточно старыми, крутыми, редкими и ценными, чтобы оправдать расходы на бесконечное наведение красоты.
Гольфы этой эпохи можно описать словами «аккуратный», «красивый» или «крутой». Однако немногие из них всплывают в памяти, когда речь заходит о грубой, неподдельной враждебности.
Нам часто говорят что мы слишком много рассказываем о высококлассных, дорогих, собранных на заказ машинах.
Мантра «купил, а не построил» так же встречается частенько, и это скрытая критика, с которой я в корне не согласен. Если вы хотите тратить свое время на что-то кроме постройки машины, и вы нанимаете кого-то более опытного, — я расцениваю это как трезвую оценку своих возможностей. Но я, пожалуй, отвлекся.
Смысл в том, что сегодня я приготовил подарок тем, кто устал видеть построенные в мастерских шоу-кары. От подвески до кузовных работ, от покраски до замены двигателя, Себ и его друзья полностью взяли на себя преобразование этого MKI.
Во дворе дома, в гаражах и даже в сельскохозяйственных сараях. Здесь у нас настоящий «самопальный инжиниринг».
Это не самый аккуратный проект, который вы видели, и Себ не собирается выигрывать с ним награды на шоу (по его словам он ненавидит авто шоу). Это автомобиль, построенный на страсти и решимости, все проблемы решались своими руками. И он построен для жесткой езды.
Примерно десять лет назад Себ забрал этот Гольф у друга, у которого был задний двор, полный покойных Фольксвагенов. Это был уставший кузов, нуждающийся в двигателе и заботе. Себ планировал вкинуть 8-клапанный двухлитровый блок VW и просто кататься на нем в свое удовольствие. До тех пор, пока он не начал крутить гайки, а там одно потянуло за собой другое, и понеслось, как это часто бывает.
Между выкидыванием старых деталей, их заменой и ремонтом любой ржавчины, которую он мог найти, Себ вскоре обнаружил себя в шаге от того, чтобы вварить каркас и все усиления, чтобы сделать машину правильной «уличной гонкой».
«В этот момент я решил, что оставшуюся часть жизни он будет гоночным» — объясняет Себ. «Таким образом, был выбран образ аскетичного облегченного кузова с оборотистым атмосферным двигателем».
Каркас завязан на шасси перфорированными усилениями, а в дверных проемах — X-образные перемычки. Себ также сместил сиденья назад до упора и установил педальный узел OBP. Рулевая колонка так же сдвинута на пару дюймов, чтобы соответствовать новой посадке.
От интерьера осталось немного, как вы могли заметить — всего лишь два сиденья Rally Design, пара ремней Sparco, 350-мм рулевое колесо OMP и цифровая приборная панель, а также пара необходимых кнопок и переключателей.
В пространство под задним крестом идеально вписался 35-литровый, заполненный пеной бак Jaz Products вместе с топливной системой.
Себ имеет склонность к более грубому и эмоциональному вождению, поэтому направление, в которое устремился «проект-Гольфа-по-быстрому», явно изменилось. Хотя его автомобильное прошлое имеет прочные связи с коммьюнити «низколетящих» Volkswagen с «евро-луком», Себ обратил внимание на Berg Cup и японских канджо-рейсеров для вдохновения.
Расширение было обязательным условием, и Себ раздобыл комплект для Гольфа в стиле Berg Cup, но качество оказалось ужасным, поэтому пришлось переделать и укрепить его с помощью стекловолокна и карбона.
Он решил оставить Гольф без бамперов, но добавил губу Pesch Fiberglass и вентилируемый капот из стекловолокна.
Агрессивная губа, задний диффузор и антикрыло — все полный кастом из карбона, сделанные Себом в гараже. Он также добавил прорези в расширения арок. Экономия веса незначительна, так что это больше элементы стиля.
После того, как кузов привели в порядок, его задули в в St. Moritz Silver, похожим на цвета Honda, тех времен, когда этот Гольф сошел с конвейера. Еще раз, автомобиль был окрашен Себом и его друзьями в «домашних» условиях. Не идеально, но пойдет.
Машина строилась в том числе и для получения удовольствия от процесса.
Проект ушел далеко от первоначального курса, поэтому, когда дело дошло до «простой установки двигателя VW», Себ уже знал, что не пойдет легким путем.
«Я оценил атмосферные двигатели VAG», — говорит Себ. «Им всем понадобится куча тюнинга, перестройка и чертова прорва денег, чтобы добиться более-менее приличной мощности. И эти двигатели уже довольно старые, что так же заставило меня отказаться от этой идеи».
Он продолжил перебирать варианты в пределах двух литров, и хондовский K20 начинал мелькать все чаще. «Стандартный двигатель, мощность в 220 л.с., крутится до 8000 оборотов в минуту — честно говоря, сейчас я не знаю, почему выбирал так долго», — говорит Себ. В качестве дополнительного бонуса — агрессивный характер и звук, подобающий внешности.
Полностью алюминиевый двигатель взяли от Civic Type R 2008 года с пробегом в 24 тысячи. Себ приступил к делу, и вырезал большую часть моторного отсека, а затем подкапотное было перестроено заново вокруг двигателя.
Я уверен, что кто-то уже готов раскритиковать цинковый грунт под капотом, но есть практические причины для этого: «В моторном отсеке кое-что еще нужно проварить, поэтому я не хотел ее красить», объясняет Себ. В настоящее время установлена стоковая шестиступенчатая коробка передач CTR, но у Себа есть коробка от DC5 Integra с LSD, что также может повлечь дополнительные работы по металлу.
Себ переделал привода Гольфа с учетом правильного наклона в 12 °, стандартного для Цивика. Пришлось помучаться с системой охлаждения, так как выходная труба термостата на K20 намного ниже, чем у радиатора Golf.
Даже расположение рычага переключения передач потребовало тщательной подгонки, ведь на конкретно этой модели Цивика она обычно выходит под углом из приборной панели.
Двигатель Civic был слегка взбодрен впускным коллектором от Accord Type R, топливной рейкой K-Tuned, впускной трубой 750 мм, эйрбоксом BMC Carbon и выпускным равнодлинным коллектором Edwards Motorsport 4-2-1. Выхлоп выведен перед задним колесом с пассажирской стороны.
Тюнинг продолжается «мозгом» Hondata K-Pro ECU, который был настроен гуру Type R Гаем Чемберленом (Guy Chamberlain). Результат — 240 л.с. и 241 Н·м крутящего момента.
Читайте так же — Копы приняли звук Acura Integra за выстрелы и примчались к гаражу с автоматами.
Двигатель на месте и бесит пуристов VW, а комплект переделанных койловеров GAZ поддерживает машину над полностью отреставрированными BBS RS001. На 15×8,5-дюймовые передние и 15×9-дюймовые задние диски натянута 195 / 55R15 Nankang NS-2R и 225 / 55R15 Yokohama A-022 соответственно.
Передние тормоза от Corrado G60, а задние тормоза MKIV Golf GTI. Регулируемые рычаги и полиуретан вкруг позволяют Гольфу чувствовать себя собраннее и увереннее в поворотах.
Я не могу не смеяться над тем, как появился Гольф Себа. То, что начиналось как установка двигателя по-быстрому, превратилось в полноценное самодельное оружие, но, несмотря на это, он не увлекся и не зашел слишком далеко в корчестрой. Так много подобных проектов запускаются по всей стране, по всему миру, и не доводятся до конца.
Гольф брутален и беспощаден, и все это сделано одним парнем, который просто начал возиться с железяками в гараже. У Себа было видение и страсть, чтобы довести проект до этого момента.
Работы продолжаются. Себ отправляется в путешествие в ближайшее время, но сказал, что когда вернется, хочет улучшить трансмиссию и поиграть с передаточным отношением. Так же он упомянул об углеродной крыше, или, возможно, замене колес.
Прежде чем он порвать и расстроить пару водил в тихий воскресный день в Англии, он объясняет, каково это — водить такую машину: «Автомобиль определенно не для слабонервных, но он заставляет меня улыбаться и смеяться каждый раз, когда выходит на VTEC. Машина построена мной, для меня. Это отражение моей личности».
«Пуристам и поклонникам VW нужно начать думать немного шире. Они были очень однообразны годами, и поэтому я люблю японскую культуру тюнинга — они всегда делают безумное сумасшедшее дерьмо, и фанаты только приветствуют это. Люди часто боятся делать то, что может спровоцировать споры».