В кругах фанатов и последователей stance культуры внешний вид значит многое, и чтобы обратить на себя внимание, нужно сделать что-нибудь экстремальное. С тех пор, как Bippu Style зародился в Японии вначале 90-х, само движение постоянно эволюционирует, рождая новые стили и школы стенс’а.
фото: Jose Ibarra & Jelloshots, текст: Олег Лозавой
Чтобы узнать об этом по больше, отправимся в город Атла́нта, где в начале декабря собралась самая большая stance тусовка VIP-машин и называлась она Stancenation ATL – 2017. Главными организаторами выступили ребята, которые делают довольно интересные штуки для модификации больших седанов. В результате на шоу подтянулось более 200 участников с разных уголков Страны. Это был настоящий культурный шок…
Автомобили участников в самых разных цветовых решениях были аккуратно выстроены в бесчисленные ряды на огромной парковке комплекса Cobb Galleria Centre, демонстрируя посетителям все многообразие stance – культуры. Некоторые экспонаты были выполнены в строгом аутентичном стиле прошлых лет, но большая часть машин выглядела просто безумно. Тут если ты не занизил свою машину до предела, скорее всего врят ли кого-то удивишь. А поучиться, между тем, есть чему.
Все присутствующие здесь автомобили можно разбить на три группы по разным вариантам занижения и его неотъемлемых составляющих.
В первом случае колесные диски находятся глубоко в арках, которые обычно оставляют в заводском исполнении. Диски не особо широкие, без экстремальных параметров вылета, поэтому необходимости в этом нет.
Следующий вариант называется tsuraichi, при котором колеса являются логичным продолжением колесных арок, которые чаще всего раскатаны или имеют накладки, чтобы внутри поместились очень широкие колеса с отрицательным вылетом.
Третий тип является по сути производной от второго, когда шины натянутые на широкие диски буквально трутся о внутреннюю кромку арок, т.е. диски даже немного выступают наружу, а шины – внутри. Просто потрясающе.
Но и это далеко не все тонкости. Углы развала – еще один момент, которому уделяется огромное внимание при постройке таких проектов. Здесь уже нет никакой градации. Кто-то выбирает совсем маленькие углы, которые, как правило, появляются сами при экстремальном занижении, а кто-то, воспользовавшись специальными развальными рычагами, делает отрицательный развал (так называемый onikyan) с углом в -30°.
Результат может показаться полным безумием и, кроме всего прочего, небезопасным, но у истинных гуру данного направления такие углы в большом почете. Добавь к этим двум характеристикам занижения доработки экстерьера, начиная от почти стоковой внешности и заканчивая невероятными обвесами, и ты получишь примерную картину того, как выглядит классическая машина Bippu Style.
БОЛЬШИНСТВО ЭТИХ МАШИН РЕГУЛЯРНО ЕЗДИТ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Автомобили, которые попадают под прицел последователей данной стенс культуры, в большинстве своем местного производства. Среди моделей Toyota наиболее популярны Celsior, Crown, Century, Mark Х. Лагерь владельцев Nissan представлен моделями Cima, Gloria, Cedric, Fuga и Skyline. Кроме того, на шоу присутствовало и немало других интересных экземпляров, вроде Mazda Sentia и Mitsubishi Legnum, а также нескольких новых моделей от Lexus. В общем, если у машины есть четыре двери, дело в шляпе.
Продолжая неспешную прогулку между нескончаемыми рядами первоклассных JDМкаров, начали обращать внимание, что очень многие автомобили успешно сочетают в себе коктейль из нескольких стилей. Например, на некоторых седанах были замечены кованые диски Rays или, что еще более удивительно, BBS, которые уж точно не ожидаешь увидеть на роскошных 4-дверных “баржах”. Конечно же , они вносят свои коррективы в общее восприятие таких машин, равно как и многопоршневые тормозные системы, которые также встречались довольно часто даже на машинах с адскими углами развала. Кто-то скажет, что они выглядят ужасно , другие поднимут большой палец вверх и улыбнутся. В любом случае стенс это в первую очередь индивидуализация и привлечение внимание именно к своей машине.
Подавляющее большинство стенсеров регулярно ездит на своих автомобилях по дорогам общего пользования. Переходя к практической стороне вопроса (если тебе интересно), комплекта покрышек хватает примерно на 9000 км пробега (забыли сказать – это при развале в -20°). Надо ли говорить, что это шоу для нас весьма поучительно. Stance культура известна многим энтузиастам тюнинга довольно давно, но такие событие (где представлены действительно интересные стенс проекты), к сожалению, в России пока большая редкость…