«Брюхом» чертишь? Резина трётся об арки? Покрышки «жрёт»? Думаю каждый стенсер сталкивался с этими вопросами. А мы разберёмся дальше, насколько это хорошо…
текст: воробей механик фото: James Peterson
На протяжении становления всей автомобильной культуры каждый мечтал выделить свою машину. Красота требует жертв, поэтому люди приносят в жертву потребительские качества в угоду красоте.
Сам термин stance произошёл с недавних времён и переводится буквально «позиция», «стойка», «поза». Своего рода автомобильного скульптурирование, сделать определённое положение для фигуры. Это занимает довольно много времени и усилий, может и не выражает глубокого духовного смысла, но как путь самовыражения вполне подходит. Нет точного понимания когда и кем вывелось это определение. Принято считать, что слово stance сформировалось от фразы «Nice stance, bro!». Если не в доваться в подробности, то можно перевести как «Братан, тачка огонь!». В чём же смысл всего этого?
Наглядный пример, в результате чего же появился «стенс»…
Представим скетч нового концепт-кара, задолго до того, как он приобретает кузов в пластике или металле. Это лежащее на земле днище, большие колёса, которые словно перетекают в крыло. Для многих людей это оказался идеал автомобиля. Но все эти черты убираются в угоду практичности использования.
Stance позволяет вернутся к истоком этого автомобиля.
Глобально «стенс» определяет два параметра – колёса и занижение. Между ними надо найти гармонию, может колёса чуть большего радиуса, может чуть ниже опустить машину. Также есть ещё один параметр – положение колёс.
Stance движение обретает всё большую популярность, об этом говорит количество проектов и проведение различных встреч.