Все истории, как правило, начинаются одинаково: есть автомобиль мечты и человек, который его желает, далее по шаблону он ее получает, делает из неё конфету и гребёт призы и девушек на выставках. Сегодня не об этом, вернее, изменим стандартный старт истории. Знакомьтесь, главный враг шаблонов Юра Курт и его… Ну, сейчас узнаете.
автор: неизвестен
Все мальчики мечтают о стремительной, мощной и агрессивной машине, которая одним своим видом будет бросать вызов на каждом светофоре, о такой машине как Acura RSX. Вы встречали ее и под именем Honda Integra, конкретно эта машина, запримеченная Юрой, имела под капотом 220 лошадиных сил и была готова сменить хозяина. Но тут история делает виток и меняет направление – отец был против такого мощного автомобиля, который должен был стать первой машиной Юры. В конечном итоге выбор пал на Mazda 6, ещё тогда не знавшую, что ее ждёт.
Первым ништячком на Мазду стали диски Work Cr-Kai на резине 215/45, это были “семнашки” с 42-м вылетом, что, согласитесь, было неплохо для посвящения в стен… ребят, повернутых на переделе, хоть к таковым себя наш герой пока не причислял. За 2 года эйфории обладания собственным автомобилем был перетянут только салон в глянец, но склонности к переделу проступали все сильнее и в итоге был куплен донорский Сивик в пятом кузове под стенс-проект, который стал недостроен из-за угасшего энтузиазма к попсовой платформе. В него поселился салон Recaro, автомобиль стал на пневму в дуэте с 16-ми колёсами. Планы пророчили свап на B-мотор.
Все это время Мазда, в силу своей малой способности к тюнингу, не поддавалась изменениям, но если ты в душе художник, то холст не нужен. Первым шагом на большом пути передела для автомобиля стали пиленные задние стоковые пружины. Мазда превратилась в недоБПАН и тут сам Бог велел пилить передние пружины, кого бы вы думали? Сивика. Стоковые маздовские, как ценность, были отложены в ящичек. Это было одно из самых удачных решений, потому как спиленный виток пружины впереди заставил машину стать в позу «Собака мордой вниз». После нескольких дней пыток было заключено, что Юра точно не БПАНщик и посылкой к нему отправилась винтовая подвеска ISC Suspention.
Теперь на этой машине даже можно было ездить, вдобавок пришли Work VS-XX на 18 дюймов, впереди ширина диска 8 на вылете +31, зад 9 +35. Под такие параметры руки сами потянулись экстремально раскатать арки, причем подручными средствами, и взять на себя бремя пионера стенса в родном Междуреченске. На зиму оформился «винтермоуд» разноширами 9/10 на 25-м вылете.
После зимы новые изменения не заставили себя ждать. Открыли сезон вытекшие китайские винты, на замену которым быстро встала японская подвеска Tein, прослужившая 3 сезона и идеально выполняющая свои функции, но со временем она перестала отвечать высоким требованиям стенс-культуры, а конкретно радикального занижения. Естественно, каждое обновление на Мазде отмечалось заменой колёс – теперь автомобиль обулся в Work Cr-Kai с диаметром 18 и шириной диска 9,5 и 20-ым вылетом вкруг. Все стало на свои места, как-будто всегда тут было и без помощи проставок. Но все бы было неправдоподобно хорошо, потому диски тёрли внутреннюю кромку арки, что за пол сезона доконало до такой степени, что хотелось просто лечь лицом в пол. Тут-то и появились фендера – верные спутники стенсеров. (как единственный бюджетный выход)
Первые фендера для этого автомобиля 3см и 5см с проставками на те же 3см и 5см были собственноручно установлены и прилажены, также было решено пожертвовать развалом (до этого только спереди были прямые колеса, теперь же эта участь постигла и задние, не типично для стенса).
Всю свою жизнь Мазда 2006-го года прожила в чёрном цвете, но настало время кардинальных внешних перемен, идею которых Юре подарила Нива. Случайно встреченная машина цвета УАЗика с чёрными элементами и желтыми туманками стала образцом для внешнего передела.
Тут в истории начинается новая глава «Переезд в культурную столицу», теперь на автомобиль возлагалась миссия впечатлить местную богему, что она и делала уже в том виде, который успела приобрести к тому времени.
Северная столица встретила междуреченскую претензию на стенс пробитым поддоном – дороги оставляли желать лучшего и быстро стёрли самую контактирующую с асфальтом часть автомобиля. Кастомайзинг немного притормозил, был куплен донор и тачка свапнулась с 1,8 на 2,3. Как вы помните, каждое изменение венчается чем? Верно! SSR Type-F на 18-ом диаметре, 11 дюймов и 21-й вылет вкруг. Диски лёгкой ковки весом всего лишь 9,3 килограмма. Идеального фитмента на мягкой подвеске и сликах не случилось и фендера покинули арки автомобиля, за один день стершись в ноль. Замене подверглась резина – на 255/35, добавились проставки на 6 см, что позволило выглядывать колёсам на 9-10 см из арок. А теперь попробуйте это загнать под фендера, либо поверьте опыту Юры и просто заваливайте тачку вокруг на регулируемых кастом рычагах впереди и на пиленном стоке сзади, дабы достичь регулировки от -10 до -13.
У каждого яркого проекта есть своя вишенка на торте, тут это был спойлер Origin Labo с упорами в лонжероны и были установлены новые фендера. Плюс ещё ряд приятных мелочей в виде руля, ковшей и прочих приблуд, которые устанавливались в автомобиль на протяжении всего процесса передела. У владельца-фетишиста есть целый собственный магазинчик ништячков, это чтобы вы понимали размах его фетиша. Все было готово к Royal Autoshow.
Все изменил один зимний день, когда в тачку прилетел автобус сзади. Конечно, легко отделать не очень получилось и разбитый бампер и крышка багажника, ушедшие вперёд лонжероны и прочие прелести остро поставили вопрос «А что дальше делать с разбитым другом-автомобилем?».
Снова вмешался мистер «Случай» под видом страховки, которая превзошла ожидания и развязала руки в плане финансирования тюнинга и Юра смог осуществить все задумки, ранее ограничивающиеся свободными финансами. Автомобиль был отдан в «Rock Station», заказан передний бампер от японской Atenza, которым вообще мало кто в России может похвастаться, диаметрально противоположно ему должен был красоваться задний бампер-американец, оказавшийся на 7 см длиннее стокового. Новые фендера сзади и полки, заказанные из Китая на 7 дюймов – максимум для китайцев на тот момент. Под все эти приятности были готовы кастомные колеса, собранные из 5-дюймовых центров и иннеров Work VS-SS, что в итоге дало 12 дюймовые диски на вылете около -60, все это вставало без проставок, но все-таки планировалось накинуть трехсантиметровые, но тут снова случай – покупка других доноров, центра которых имели более агрессивыный вылет. Это были лимитированные диски Work VS-TX, в них переставлены центра из донора, что добавило 3-4см выноса для осей.
Машина спустилась с подъёмника на землю и все стало просто идеально. Желанный гонка look был достигнут, галочка поставлена. Теперь можно было насаживать автомобиль всякого рода ништяками (для которых можно написать отдельную статью под названием «Как я стал фетишистом») и обновить вишенку на торте.
После свапа на 2,3 на машине остался стоковый выхлоп, в течение полугода Юра нашёл штаны с выходом на две конечные банки для своей тачки и первая попытка стала неудачной, так как в первый же день одна банка была разорвана пополам об поребрик (бордюр для непитерцев). После были установлены банки Apexi и со временем обновились на более свежие. Но все это предыстория возникновения одной из самых ярких частей Мазды – шотганов. Два по два шотгана, по метру каждый изначально вообще планировались из 90-х труб, но снова удачное решение поставить 76-е трубы подарило шотганам эстетичный вид. Весь сток из выхлопной системы был убран и созданы шотганы с переходом из 63-х труб на 76-е все в R-Garage. И тачка приобрела босозочный агрессивный вид, который привлекает и бросает вызов самым вылизанным стенс-проектам.
Пожалуй, так вкратце можно рассказать об одной из самых антистереотипных, антишаблонных и ярких машин нашей необъятной. Но мой вам совет, о нынешнем техническом оснащении и внешних доработках Вам лучше узнавать непосредственно у самого Юры Курта, потому что невозможно в статичной статье уместить динамично развивающейся историю, рассказывающуюся в целом автомобиле.