Рокет банни – аэродинамические обвесы
Парадокс, но большинство обвесов Rocket Bunny не дают больших результатов в аэродинамике. Помогать-то они помогают ее улучшении, но полного эффекта не дают. Но однозначно можно сказать что, с обвесам от рокет банни машина становится красивее.
Если смотреть на обвесы с точки зрения аэродинамики, то настоящие аэродинамические обвесы красоты машине не добавляют, зато дают эффект в аэродинамике. К тому же, аэродинамические обвесы подходят далеко не на все типы автомобильных кузовов.
Полный аэрокит автомобиля стоит немалых денег. Однако профессионально и грамотно сконструированные аэродинамические обвесы часто превосходят ожидания автовладельцев. Разогнавшись до «сотни», вы сразу почувствуете, что все эти «навороты» сделаны не для красоты.
Чтобы понять, как работают аэродинамические обвесы, надо немного разбираться в физике и аэродинамике. На движущуюся машину воздействуют прижимная и подъемная силы. Их действие зависит от формы авто. Однако, чаще всего форма машины способствует именно ее отрыву от дороги. Аэродинамические обвесы делаются и ставятся, чтобы автомобиль прижимало к земле.
Ученый из Швейцарии Бернулли доказал, что чем быстрее двигаются молекулы воздуха вокруг объекта, тем большее давление они на него оказывают. В общем, чем быстрее едете тем автомобиль с обвесами сильнее прижимает к земле. А вот без обвесов он стремится взлететь.
Следовательно, аэродинамические обвесы на большой скорости увеличивают прижимную силу для чего они, собственно, и созданы. Заметим, что у спортивных машин обвесы чуть не до земли. Все правильно: при высокой скорости движение молекул под днищем низкое поэтому машина «старается» взлететь над дорогой. Обвесы ей так сделать не дадут.
Если у автомобиля переднеприводная и переднемоторная компоновка (FF), то вся нагрузка и мощность сконцентрирована на передней оси. Задняя часть «пустая». Так что для увеличения прижимной силы сзади ставится спойлер, а впереди не будет лишним сплиттер (в народе «губа» или «юбка»). Так улучшается сцепление колес с дорогой, да и потери мощности минимизируются.
Машина с задним приводом FR (мотор впереди) не будет лишним спойлер на багажнике или антикрыло. Здесь будет важным снижение мощностных потерь у задних колес.
Однако вариантов аэротюнинга больше всего у владельцев машин со среднемоторной компоновкой (MR). Так как мотор у них посредине, то и центр тяжести там же. Здесь для лучшего результата аэродинамические обвесы нужны и впереди, и сзади.
Рокет банни – Видео
Кто придумал обвес Rocket Bunny?
Rocket Bunny (Рокет Банни) это уникальные по стилистике и характеристикам аэродинамические обвесы для автомобилей, производимые небольшой японской компанией Tops Racing Arts Kyoto а именно японец Кеи Миура.
Как создать обвес Rocket Bunny?
Дизайн обвесов Rocket Bunny разработал японец Кеи Миура. Обвесы Рокет Банни практически сразу стали культовыми, создав целое направление стайлинга. Оригинальные японские обвесы Rocket Bunny отличаются высоким качеством исполнения и точностью, что позволяет идеально подогнать обвес к кузову автомобиля. Точность достигается благодаря лазерному сканированию модели автомобиля при разработке аэрокита Рокет Банни.
Оборудование и программное обеспечение для лазерного сканирования Миура изобрел самостоятельно, еще будучи студентом колледжа. Аэрокит представляет собой набор из расширителей арок оригинальной формы, а также спойлеров и сплиттеров. «Визитной карточкой» Рокет Банни являются именно расширители арок.
Существует два типа крепления арок к кузову:
Скрытый крепеж.
Арка с внешней стороны остается абсолютно гладкой, места сочленения с кузовом не видно.
Открытый крепеж.
Крепеж посредством открытых болтов, расположенных по периметру арки с внешней стороны.
Впервые обвесы Rocket Bunny появились на японских микролитражках – кей-карах, а позже появились варианты обвесов и для спортивных автомобилей.Существует множество реплик и копий обвесов Rocket Bunny, но точность их изготовления и качество материалов зачастую сильно уступают оригиналу.
При установке обвеса Rocket Bunny, как правило, расширяют колею посредством проставок или устанавливают более широкие колеса с меньшим параметром вылета. При этом следует помнить, что нагрузка на подвеску увеличивается.