Устроив первую сходку в 83 году, в городе Плезантон в Калифорнии, основатель Гэри Мидорс создал новую субкультуру в мире американского хот-родинга. Мероприятия Goodguys ‘National Summer Series (автошоу, дрэг, автокросс) проводятся на ярмарочных площадках и гоночных трассах по всей стране.

автор Naveed Yousufzai для Speedhunters
перевод гаражный вестник

Так сложилось, что автокросс всегда игнорировался миром американского автоспорта. Конечно, есть некоторые исключения, но будем откровенны — мощные американские машины не особо приспособлены для прохождения поворотов на скорости. И это печально. Так круто было бы увидеть какую-нибудь Импалу 64-го на каркасе, бахающую по Лагуна Сека за 1:50.

Однако современное оборудование и инженерия творят чудеса. Именно поэтому Дэвид Кэролл решил пойти своим путем и построил болид для участия в серии Goodguys AutoCross из Chevy Vega 1973 года.


Прежде чем мы углубимся в «Вегу», скажем пару слов о Z Дэвида. При создании этой машины была цель выйти за рамки однотипных проектов на базе S30, которых пруд пруди.

И это сразу бросается в глаза. Машина звучит и смотрится угрожающе даже в неподвижном состоянии, а если бы я увидел, как она приближается в зеркале заднего вида, то поспешил бы убраться с дороги.

Фендеры широкие, колеса массивные, спойлер огромный, тормоза чудовищные, внутри LS — все в этом автомобиле необыкновенное.

«570Z» был задуман как смесь американского хот-рода и японской иконы, и он собран для скорости. Дэвид часто постит видео о том, как он уничтожает время на местных соревнованиях, и это действительно великолепное зрелище.

Проблема в том, что эвент Goodguys AutoCross не допускает японские тачки к участию. Правила строги, а соперники — еще строже, они отказывались принимать Z всякий раз, когда Дэвид пытался поучаствовать в состязании.

Несмотря ни на что, Дэвид довел проект до завершения, и, как уже упоминалось выше, ему все же удается участвовать в гонках на других трассах в течение года.

Поразмыслив некоторое время, Дэвид купил заброшенный пони-кар с половиной цилиндров, обычно встречающихся в мощных машинах того времени.


Chevy Vega вышла в 1970 году, и, стоит отметить, получила огромное количество похвал от потребителей. Компактная, экономичная, красивая и даже маневренная, благодаря своей легкой конструкции и алюминиевому блоку двигателя.

Но радость владельцев была недолгой, прежде всего из-за серьезных технических недостатков системы SOHC. Машины стали печально известны проблемами с жором масла и охлаждением двигателя. Chevy попыталась возродить Vega, устранив недостатки, но так ничего и не вышло. В конечном итоге это привело к подрыву репутации General Motors в целом.

Из-за этого Vega нельзя назвать любимицей хотроддеров. Плохая репутация влечет снижение продаж, снижение продаж влечет малый выпуск запчастей и афтермаркета, не говоря уже о форсировании мотора.

Например, если вы решили собрать Bel Air ’57, вы можете открыть каталог Summit Racing и создать с его помощью целый автомобиль с неограниченным выбором направления его темы. При этом вы нигде не найдете какой-нибудь пустячный уплотнитель стекла на Вегу.

Короче, Дэвид решил проверить себя на прочность. Ну и дизайн был по душе, плюс отдаленно напоминает его 570Z. Так начался проект.

Были мысли сварить пространственную раму, но в итоге шасси осталось стоковым. Не только потому, что это стимулирует творческий потенциал строителя, но также и потому, что оно повышает уровень квалификации пилота, когда автомобиль доводится до предела.

На поиск запчастей ушли месяцы. Самой сложной частью была подвеска, и, хотя ему удалось найти кое-что из рулевого механизма, остальные компоненты были изготовлены на заказ.


Мотор — от Chevrolet Performance. Под него пришлось перевариь моторный щит, чтобы грамотно распределить вес. Трансмиссия, колеса, тормоза, выхлоп, питание и многое другое так же были изготовлены по индивидуальному заказу и специально для Vega.

Теперь, когда Vega готова, Дэвид планирует доминировать в серии. Он уже выезжал на трассу для тестов, и ему даже удалось занять третье место в своем классе, без особого напряжения. У него большие планы на сезон 2019.


Previous Обзор на легковой автомобиль - BMW E39
Next C наступающим Новым 2019 годом!