Помните, когда-то гоночные автомобили были классными?
Быстрые и яркие десятилетия, предшествующие смене века, принесли нам одни из самых агрессивных, опасных и захватывающих автомобилей, которые мы когда-либо видели, и, вероятно, увидим в нашей жизни. На этом этапе я, должен кивать на ралли Group B, верно? Ну да, группа B была определяющей вехой в автоспорте, ее почитают по праву. Но для меня самые эстетически приятные гонки были на треке.
текст Jordan Butters / Speedhunters
перевод гаражный вестник
Все было связано — победа в воскресенье и продажи в понедельник, что легко понять. До сих пор легенды 5-й группы и им подобные продолжают очаровывать и вдохновлять автоэнтузиастов, которые натыкаются на старые кадры в Интернете или выцветшие фото в журналах.
В ранние дни 5-й группы смехотворно низкий показатель омологации означал, что производители должны серийно выпускать в город почти те же машины, что и на трек. Напротив, на закате 5-й группы, у автопроизводителей была почти полнаяю свобода для экспериментов с сумасшедшими машинами на пространственных рамах, которые были только намеком на свои дорожные версии.
Волшебное время в дизайне гоночных автомобилей. Я говорю о безумно широких угловатых крыльях, антикрыльях с большим углом атаки и агрессивных передних воздухозаборниках. Это был период, вдохновивший японский стиль «kaido racer», который мы знаем и любим теперь.
Я хотел бы выразить свою благодарность эре группы 5. Она сделала возможными некоторые из моих любимых гоночных машин, таких как Zakspeed Capri, BMW M1, BMW 2002 Turbo, Porsche 935, Mazda RX-7 и монстр, который вдохновил проект перед вами – BMW E9 CSL «Batmobile».
Я не единственный фанат этого творения BMW. В Гватемале молодой и впечатлительный Вилли Изагирре встретил свою первую любовь в виде плаката на стене сервиса BMW рядом с его домом – и больше не мог выбросить E9 CSL из головы. А когда его знакомый решил продать E9 3.0 CS, Вилли не потребовалось много времени на формулировку сумасшедшего плана.
«Она сильно проржавела, поэтому мой друг хотел продать ее» — говорит Вилли. «Это потребовало бы большой работы, чего он не хотел. Пол прогнил насквозь — можно было увидеть дорогу. Когда я забирал ее, он посоветовал не ездить более чем 50 миль в час, чтобы она не развалилась».
В этот момент E9 был стоковом кузове, но был свапнут на 3,5-литровый двигатель с механикой. Однако этого было недостаточно. До этого Вилли построил Datsun Roadster с SR20DET, и быстро ощутил потребность в скорости. Тогда-то его мысли и вернулись к плакату CSL Batmobile, который он видел в детстве.
Построен для улиц
Прежде всего, он нуждался в большей мощности. Выбор пал на 3,2-литровую рядную шестерку S52 от E36 M3: «Это проверенный вариант надежных и доступных лошадиных сил», — объясняет он.
Проект хлебнул горя с первой мастерской, которой поначалу доверили свап. Вилли забрал машину оттуда и передал ее Redline Restorations в Бриджпорте, штат Коннектикут, чтобы они сделали все правильно, устранили все проблемы с двигателем, коробкой и переработали кронштейны крепления с использованием полиуретана от Revshift.
Полы BMW также нуждались в полной реконструкции, поэтому Redline сделали новые. У кузова E9 нет средней стойки, поэтому провисание в середине обычное дело, когда металл начинает уставать. Так что шасси усилили коробчатыми вставками и тщательно проварили подкапотное. BMW стал крепче, чем когда-либо.
Не довольствуясь ревом атмосферной силовой установки, ко всем ингредиентам была добавлена турбина Precision 6266 с компонентами OCD Works T51R. Так же прокладку головки заменили на усиленную, которая выдержит буст.
Когда двигатель наконец занял свое место, Джейсон Шмак из Schmuck Built собрал кастомный пайпинг интеркулера и хардкорный выхлоп из обрезков титановых труб Vibrant Performance.
Вилли сказал мне, что комбинация шестицилиндрового двигателя, свиста раскрученной турбины и прямоточного отвального выпуска делают звук автомобиля таким же правильным наследием Группы 5, каким машина выглядит внешне.
Так как машина не заводилась во время своего дебюта на SEMA SHOW 2017 из-за того, что еще одна мастерская не выполнила обещаний, мотор был подключен специалистами BMW VAC Motorsports в Филадельфии. RK Tunes прошили стоковый ECU, и результатом стали 503 л.с. и 421 ньютон момента.
Сетап охлаждения сзади был создан в Schmuck Built, с радиатором Vibrant Performance. С механикой и кузовом, готовым к скорости, настало время для E9 принять окончательную форму.
Герой народных масс
Вдохновение для экстерьера пришло благодаря гению автодизайна Джону Сибалу. Вилли увидел рендеры CSL, которые Джон опубликовал в сети и быстро связался с ним, чтобы спросить, может ли он использовать их как основу для своего автомобиля. Джон с радостью согласился, и вот мы здесь.
«Я думаю, что Джон считал, что я просто еще один болтливый парень, – говорит Вилли. «Когда я встретил его в этом году в Вегасе, он сказал мне: «Извини что не верил в тебя, ты действительно построил машину! »
Вилли заказал полный комплект вайдбоди а-ля CSL для E9, состоящий из передних и задних бамперов, передних и задних крыльев и этого культового антикрыла. Однако, когда дело дошло до установки, кит отказался вставать как надо. «Передний бампер был слишком узким, на шесть дюймов, а общее качество и стыкуемость была настолько плоха, что мы разрезали и передалали абсолютно все», – говорит он мне.
Вилли и его друзья сделали гигантские стеклопластиковые расширения для сравнительно тонких металлических крыльев E9 до того, как все было отправлено Лэнсу Медина в Clason Point Collision для краски.
Первоначально был выбран цвет Yas Marina Blue, который шел на последних M3 и M4, однако в последний момент Вилли выбирал кастомный замес PPG.
Я думаю, что он сделал правильный выбор — цвет идеально подходит для ретро-стиля E9 и контрастирует с агрессивными линиями кузова. Мне нравится, что он воспроизвел культовые «плавнички» на передних крыльях.
Карбоновые вставки в спойлере на крыше и на задних крыльях отлично дополняют бледный цвет. Плюс E9 пожертвовал двумя глазами, чтобы холодный воздух свободней попадал в моторный отсек, а два других заглушены карбоновыми заглушками, добавляющими агрессивности спереди.
Найти подходящей ширины колеса нелегко, и я не могу придумать более подходящих, чем эти почти порнографические старинные BBS с магниевыми центрами. Вилли купил эти центра за океаном, прежде чем прочесывать интернет в поисках оригинальных полок BBS для сборки правильных размеров.
Поскольку обвес был запилен под машину, это облегчило получение правильного фитмента. 17 × 10,5-дюймов спереди и абсурдные 17 × 15,5-дюймов сзади, — я не уверен, что видел что-то подобное на дорожной машине раньше.
Стоит взглянуть сзади на эти огромные шины Toyo Proxes R888R 315, чтобы оценить, насколько они широки по сравнению с кузовом. Я определенно одобряю это.
CAtuned предоставили койловеры с 30-позиционной регулировкой. Вилли настроен на то, чтобы сделать этот автомобиль пригодным для езды и получения удовольствия.
Можете себе представить, как это будет смотреться в зеркале заднего вида?
Carbon Fiber Element сделали кастомную панель из карбона, украшенную датчиками Speedhut, чтобы донести важную информацию до водителя. Это классное ретро, обернутое в современные материалы.
Пара карбоновых ковшей была обшита в ткань с классическим «эмошным» узором, чтобы обеспечить правильное настроение эпохи в интерьере.
Компания Willy Nostalgic Grains делает эти кастомные ручки КПП из разных материалов, превращая их в эксклюзивные аксессуары для автофанатов.
Та, что в E9, сделана из измельченных американских купюр. Вилли говорит мне, что уничтожение денег противоречит закону, поэтому он заказывает предварительно нарезанные деньги прямо из Казначейства США. Я должен заполучить себе такую!
Теперь Вилли может сосредоточиться на добавлении последних штрихов, которые, не были сделаны вовремя из-за желания успеть на 2017 SEMA Show. В настоящее время монтируется полноценный каркас, а также увеличенные тормоза Wilwood. Он также планирует поменять 5-ступенчатую коробку передач на 6-скоростную.
Реакция на автомобиль на SEMA была лучше, чем Вилли мог представить. Я помню, как он заполонил Instagram в первый день шоу. На мой взгляд, это идеальный уличный restomod воплотивший в себе легенду баварского автоспорта.
Автомобиль получид титул «Best Euro» и был номинантом в желанной многими премии Gran Turismo. Вилли, очевидно, был удивлен реакцией на машину, с учетом того, что намерений создать шоу-стоппер не было.
«Мне нравится, что машина построена мной и маленьким кругом друзей», – рассказывает он. «Это доказывает, что если вы окружите себя нужными людьми, вы сможете достичь своих целей».