Раллийные автомобили

Раллийные автомобили – это машины, предназначенные для гонок по специальной трассе вне дорог. Трасса может иметь разные покрытия: асфальт, грунт, щебень, песок, камни. Машины, предназначенные для таких гонок в первую очередь должны отличаться повышенной прочностью и проходимостью.

Ruslan Batykov © magazine Option

Начало гонки

В пятидесятых годах в СССР начали разработку новых автомобилей невиданной мощности для участия на международных раллийных гонках. Первой такой машиной стал “москвич 407”. Эта модель была разработана с учетом недостатков “москвича 402”, который не дотягивал из-за слабого двигателя. На модель 407 поставили форсированный верхнеклапанный двигатель с увеличенным числом оборотов.

Раллийные автомобили СССР: история легенды «Москвич»
Раллийные автомобили СССР: история легенды «Москвич»

Модель приняла участие в соревнованиях, но хороших результатов не показала и разработку продолжили.

Следующей модификацией “москвича” стала 408 модель. Она заметно превосходила предыдущую из-за значительных модификаций всех частей. “Москвич 408” стал настоящей легендой советского раллийного спорта. Позже двигатель заменили, поставив конфигурацию 412 модели. Это позволило составить достойную конкуренцию иностранным “Додж” и “Шевроле”. Автомобили “Москвич 412” стали прославленными в раллийных гонках. На них устанавливали более мощный восьмицилиндровый форсированный двигатель и улучшенную подвеску с двумя амортизаторами. Такая модифицированная модель получила индекс “Москвич 2140”, но по сути это все еще оставался 412.

Раллийные автомобили СССР: история легенды «Москвич»
Раллийные автомобили СССР: история легенды «Москвич»

Раллийные машины – москвич победителя

Новый шаг в индустрии автомобилестроения сделала модель “Москвич 2141”, которая кардинально отличалась от предшественников. На нее устанавливали двигатель в 120 л.с. В отличие от своих собратьев, эта модель имела передний привод. Это позволило упростить управление, что оказало существенное влияние в гонках. Автомобили все чаще стали занимать первые места, оставляя соперников позади. Также для безопасности устанавливался каркас и усиленный кузов. Для гонок в сумерках и при плохой погоде было дополнительное освещение. Все это сделало модель “Москвич 2141” лучшей на многих соревнованиях и позволило советскому автомобилестроению оставить свою лепту в истории раллийных гонок.

Раллийные автомобили СССР: история легенды «Москвич»
Раллийные автомобили СССР: история легенды «Москвич»

Конец известности

Москвичи долго держали марку лучших автомобилей, пока им на смену не пришла модель, абсолютно новой конфигурации. Ей стала марка ВАЗ. Она была настолько совершенной, что полностью вытеснила с рынка стареньких москвичей, открыв новую страницу в истории советского раллийного спорта.

Previous Мультик Тачки 3 \ Cars 3 2017
Next Как защититься от подставы на дороге? Автоподставы на дорогах