Красная «Девятьсот сорок четвертая» на просторном асфальтовом поле, которое я всегда воспринимал, как аэродром. От этой фотографии пахнет скоростью: горячими покрышками, раскалёнными тормозными дисками, некатализированным выхлопом. За кадром, непременно, черные отметины от скользящих шин, яркие пластиковые конусы, люди с секундомерами – Autobild готовит статью о новейшем Порше – проводит натурные замеры динамики и оценивает управляемость. Или другой сценарий: ранее утро, кофе из стеклянного термоса, пара раскладных стульчиков. Это водитель-эксперт и фотограф приехали на полигон намного раньше других, ведь они мчались по автобану на Порше… «Я, пожалуй, сделаю установочный кадр».
1 фотография даёт 2 разные ассоциации. Так и Порше 944. Этот автомобиль великолепен в технической части, а его внешний вид достоин того, чтобы сесть на раскладной стульчик напротив машины и рассматривать силуэт и детали.
Мне всегда нравился этот вкладыш. А теперь, когда мой турбо-соратник Дмитрий Филин разыскал исходную для вкладыша фотографию в хорошем качестве, нравится ещё больше.
О машине Porsche 944 Turbo
Связь компаний Volkswagen и Porsche гораздо глубже, чем выпуск одноплатформенных Cayenne/Tuareg. Герой нашего рассказа, который совершенствовался и менял имена: 924, 944, 968 – это один из плодов сотрудничества.
В 1972 году партнёрами был запущен проект «425» для замены лёгкой среднемоторной тарги Posche 914, подразумевающий использование четырехцилиндрового рядного двигателя VW/Audi и схемы Transaxle: двигатель спереди, коробка сзади, задний привод.
Когда Volkswagen вышел из проекта, сосредоточившись на своём Scirocco, Porsche выкупила себе весь проект.
Porsche 924
Американская версия Porsche 924 (бампер вместо подфарников)
Производство Porsche 924 началось в 1976 году на заводе Ауди. При начальной цене в $9395 машина обладала элегантной спортивной внешностью, надежностью, удивительной управляемостью и… слабым двигателем в 90 л.с. Версия Turbo решала эту проблему всего за ещё каких-то $9К. Тем не менее, 924 была наиболее успешной Порше с самого основания марки.
944 GTP LeMans
Porsche 944 появилась благодаря позитивному гоночному опыту. В 1981 году компания участвовала в ЛеМане, подготовив к гонке спецверсию 924 GTS, которая известна, как «944 GTP LeMans». Машина получила новый 2,5 литровый двигатель с турбонаддувом отдачей 410 л.с. Этот двигатель и является главным отличием 924 от 944.
944 и 944S2
944 – это результат дальнейшего развития семейства 924. Измененный кузов с расширенными арками на манер спортивных моделей предшественницы и новый 2,5-литровый 4х цилиндровый двигатель, по своей сути, половина пятилитровой восьмерки от люксового Гран-Туризмо Porsche 928. Как оказалось впоследствии, разработка двигателя 944 оказалась делом критически своевременным. Фольксваген прекратил производство своего 2х литрового двигателя и оставил Porsche без силового агрегата для машины «входного уровня» — обычной 924. Поэтому 924S обладала двигателем от 944.
Машины 944 могут также различаться передним бампером. На вкладыше — 944 первой серии, которая очень похожа на 924 c расширенными крыльями. Увеличенный передний бампер с новой оптикой — признак последней модификации 944 S2
968 Porsche 968 Cabrio
Не могу сказать, что мне когда-либо нравился этот автомобиль… Если честно, то на меня его внешний вид навевает страшную унылость и символизирует кризис в котором находилась компания в 90-х годах, до тех пор пока не продала душу Кайенскому дьяволу. Но машина, как и предшественница – отменная, ведь это эволюция. Изначально даже планировалось назвать машину 944 S3. Все стало мощнее, быстрее, надежнее, шикарнее и безопаснее.
Характеристики
Данные вкладыша абсолютно верны и соответствуют автомобилю Porsche 944 Turbo (1985-1988) c внутренним индексом 951. Тесты, проведенные в 1987 году журналом «Car & Driver», показали, что до 96км/ч автомобиль разгонялся за 5.9 секунд. Кроме турбированного двигателя, от стандартной 944 модели машина отличалась улучшенной аэродинамикой, усиленной коробкой измененным передаточным числом последней передачи, 16″ колесами в стандартной комплектации, более жесткой подвеской с прогрессивными пружинами и передними тормозами от 911. Вес автомобиля составлял 1360кг в 1986-м и 1416кг в 1987-м годах.
1987+ Turbo: 1,416 kg (3,122 lb)
Факты
- 944 продолжила успех предшественницы с 163.192 проданными машинами за 1982-1991 годы
- Это была наиболее продаваемая Порше до появления моделей Boxter и 997
- Дизайнер – Харм Лагаай из собственного дизайн-центра Порше.
- 150 машин «944 Turbo Cup» были изготовлены для монокубка Порше.