Сегодня, покупая ВАЗовскую классику, предпочтительно обратить внимание на ВАЗ-2101 ранних выпусков и, конечно же, ВАЗ-2103. Причем, я бы назвал эти машины не равноценными, а равно ценными.
С 2101 все понятно, в ней – больше всего исходного итальянского замысла. Остальные модели – продукты модернизации исходной единички, и не всегда удачные.
Удивительным исключением является как раз «третья» модель.
Не смотря на то, что машина прошла в серию только в 1972м, работы по ней были начаты одновременно с «первой» моделью. Изначально «Автомобиль №2» задумывался, как люксовая версия локализованного и адаптированного FIAT 124. Наши инженеры сразу «забраковали» предложенный итальянцами в качестве «люкса» архаичный FIAT 125, взяв за основу их существующие наработки по готовящемуся к выходу FIAT 124S.
В итоге получились 2 спроектированные совместно машины – ВАЗ-2103 и FIAT 124S. Наша «тройка» просто позже пошла в серию, по причине того, что для начала нужно было подготовить завод в целом, в кратчайшие сроки запустить производство «Автомобиля №1» и отработать на нём максимум “детских болезней”
Получается, что кроме объективных причин:
- мощный двигатель 1,5л;
- люксовая отделка интерьера;
- удачное решение экстерьера;
- более качественное изготовление;
- красивые сочные цвета кузова.
- есть и причина ментальная:
ВАЗ-2103 – автомобиль, который был создан во времена пика эмоционального подъёма АвтоВАЗа. Он делался с любовью и гордостью в тесном сотрудничестве с итальянцами.
Похоже на ситуацию с Вестой, не правда ли?
Если история повторится, то мы будем ещё лет 40 лицезреть, как на Гранте меняются фары и бампера…