Mercedes-Benz W126 300 SE
МОЙ Mercedes-Benz W126 300 SE стоял на стоянке уже четвертый месяц. Продавать мне его было как-то жалко – это как расстаться с кусочком чего-то родного, ведь он честно возил меня четыре года. После покупки С280 (W202) я, было, вывесил на avito объявление о продаже W126, но всех потенциальных клиентов мгновенно распугало мое стойкое нежелание торговаться. Мне это быстро надоело, и машину я с продажи снял.
автор: Иван Рыбин, фото dodi
Время от времени Mercedes-Benz W126 300 SE заводитля, несколько раз я на нем даже прокатился. Но потом он превратился в “памятник” – просто стоял и все. Во время одной из поездок далеко не новый мотор потребовал долить в него масла (с момента последней замены прошло более 10 тысяч км). И тут я пошел на преступление. “Кормить” машину оригинальным маслом Мегсеdеs (Elf “полусинтетика” 10W40) мне не позволила простая человеческая жадность.
В местном магазине, специализирующемся на торговле контрафактными запчастями, расходниками и жидкостями, была куплена литрушка вроде того самого Elf . Когда я заливал эту бурду в мотор, сердце у меня кровью обливалось. Родное “мерсомасло” – это чистый, аки слеза младенца, продукт, красивый, как расплавленный янтарь самого светлого оттенка, прозрачный, как свёжий мед. Оно пахнет чем-то высокотехнологичным, короче, приятно очень. А из этой канистрочки в ДВС лилась мерзко воняющая коричневая бодяга. Однако производить на неездовой машине какие-либо регламентные работы мне не хотелось. По все той же причине: “жаба задушила”. И вот мой Mercedes-Benz W126 300 SE отказался заводиться, чего с ним не было никогда. В жуткий мороз, под минус 30, машина сказала “йок”.
“Компакт” в тот момент тоже “забастовал” – умная электроника (на его моторе М104 стоит микропроцессорный впрыск НFМ) “сошла с ума” от сверхнизких забортных температур. Вся надежда была на полумеханический инжектор КЕ-Jetronik 103-го мотора, который, как известно, прост и надежен. Мой последний рекорд заводки Mercedes-Benz W126 300 SE был поставлен при минус 35°С. Ничего, нормально он тогда “реанимировался”. А тут и минус тридцати еще нет, что за ерунда?
В морозы я катался на такси. Но потом пришла оттепель. “Цешка” “очухалась” и поехала, и из спортивного интереса я попытался завезти свою “эску”. Безрезультатно: аккумулятор крутил как бешеный, а машина только “чихала”. Установка нового Норресkе на 100 амперчасов с “цэхи” не помогала – стартер при этом просто “вентилировал”, но с тем же результатом. Я разозлился и вновь поставил Mercedes-Benz W126 300 SE на продажу.
Первый человек позвонил через час после того, как я вывесил объявление. И тут возникла проблема: народ хочет видеть рабочий автомобиль, а он не заводится. На утро при помощи троса, автомобиля УАЗ-Нunter, 50-ти рублей наличными и “такой-то мамы” W126 завелся. Жутко задымив, мотор заработал вначале с перебоями, потом довольно ровно. Вечером того же дня аппарат нормально стартовал “с ключа”, утром через сутки -тоже (правда, тогда он уже начал “троить”, то есть “пятерить”), но вечером второго дня все повторилось. Крутит, “хватает”, но не заводится. Выкрученные свечи были конкретно “залиты”. Вскрытый трамблер показал отсутствие там влаги – подозрения были на это. Но ведь не в “левом” же масле дело, а все остальное в автомобиле за период его отстоя сломаты не могло… Так что же это все-таки было?
Дорогой наш читатель! Все предельно просто: нужно было лишь поменять свечи. Для поднятия октанового числа производители бензина пользуются присадками на основе железа. И уже через несколько тысяч километров результат виден невооруженным глазом на свечах появляется характерный краснодатый налет – это на электродах осело то самое железо. При ежедневной эксплуатации автомобиля ездить с ним можно довольно долго, свечи выхаживают до 20 тысяч км. Однако нормальный срок их службы в российских условиях – около 10 тысяч километров.
В данном случае как мы – видим, этот лимит был превышен, а машина долгое время стояла за эта время влага, сконденсировавшаяся в цилиндрах, вступая в реакцию с металлическим налетом, таким образом образовался “побочный” проводник. Искра либо совсем не обраазуется, либо “пробивает” на корпус. В общем, правильного искрообразования нет, и в моторе, система впрыска которого во время запуска готовит обогащенную смесь, скапливается бензин – свечи “заливает”.
Как понять, что дело именно в “умерших” свечах?
Обычно в местах таких пробоев около центрального электрода образуются тоненькие черные дорожки. Именно по ним видно, где проскакивает искра, и их можно рассмотреть при хорошем освещении. Так что свечи менять все-таки иногда полезно, причем перед продажей никто не заставляет покупать дорогой оригинал, можно по каталогу подобрать к данному мотору NGK, Веru или Bosch, а вот другие марки мы посоветовать не можем: слишком велика вероятность приобретения фальшивки или брака.