BMW E39 представляет собой легковой автомобиль, является очередным поколением пятой серии автомобилей одноименной немецкой автомобильной марки. Данную модель начали выпускать в 1995 году, а закончили в 2003 году, когда его сменило поколение Е60. Поколение пятой серии в кузове Е39 имело множество нововведений для своего времени.
Фото Keiron Berndt
Данный представитель пятой серии является легковым автомобилем бизнес-класса. Эти автомобили были конкурентами автомобилей Е-класса от Мерседес-Бенс. Машины изготовлялись в нескольких исполнениях, как в частности седан, а также универсал. Имела место быть также и специальная тюнинг-версия спортивного тип, от специального тюнинг-ателье германского автоконцерна BMW, под названием «M-Power». Подобная усовершенствованная версия имела наименование М5.
Машина обладала стандартным по своему типу кузовом, который имел несущую конструкцию. Чтобы обеспечить необходимую степень жесткости и также повысить уровень безопасности машины при возможном ДТП, в передней ее части, под мотором, а также в задней части, в месте соединения редуктора заднего моста к кузову, применялись подрамники.
Привод у данных моделей выполнялся задним. Элементы силовой системы и трансмиссии устанавливались в продольной позиции. Автомобиль оборудовался достаточно большим количеством разнообразных моделей двигателей бензинового, а также дизельного типа. Данные агрегаты обладали как рядной четырехцилиндровой и шестицилиндровой компоновкой, так и V – образной восьмицилиндровой. Моторы, работавшие на бензине, имели объемы с 2000 до 4000 см3, при мощностях от 150 до 400 лошадиных сил. Дизеля обладали рабочими объемами от 2000 до 3000 см3, а мощностью от 136 до 193 сил. Машины были оснащены различными механическими, а также автоматическими КПП. Кроме того, на этих авто применялись маховики двухмассового типа.
Кузов типа Е39 оборудовался подвеской полностью независимой конструкции, по многорычажной схеме. Подвеска была по характеру работы статической, и обладала в своей конструкции пружинами. Для спец-версии М5 ходовая часть выполнялась более зажатой, что давало возможность иметь более высокую устойчивость автомобиля при большой скорости. Тормозная система была гидравлическая, где на все колеса в базе применялись только дисковые тормозные элементы. Имелась и традиционная АБС, а также ЕСП. Рулевая система была реечной, с гидроусилителем.
В салоне данного автомобиля применялась отделка под кожу с разными цветовыми гаммами. В отделке салона также применялись различные и высококачественные материалы: пластик, дерево, алькантара и прочие. Автомобиль оборудовался системой климат контроля, кондиционером, системой мультимедиа.
Модель была весьма высоко оценена по уровню безопасности, получив по Euro NCAP пять звезд.