BMW Е39 М5 является специальной версией пятой серии от БМВ в кузове Е39. Эта версия оборудовалась самым мощным двигателем для модели Е39, а также имела более спортивные узлы и агрегаты. Е39 и Е39 М5 выпускались в период от 1995 по 2003 годы.
фото: michael_tbgstance
Кузов этого автомобиля в вариации М5 не отличается от стандартного кузова Е39 от БМВ. Конструкция кузова автомобиля несущая с применением подрамников. Также некоторые детали как крылья, крышка капота и некоторые прочие элементы кузова автомобиля выполнялись из более облегченных материалов.
Вариацию М5 пятой серии БМВ изготовляет специальное тюнинг-ателье немецкого автомобильного концерна BMW, который называется «M – power». Двигатель, который применялся на Е39 М5, имел V – образную компоновку и 8 цилиндров.
Этот агрегат имел объем в 5000 см3, он вырабатывал мощность в 400 лошадиных сил, а также давал крутящий момент в 500 Нм. Агрегат имел сложную конструкцию ГРМ, где в обоих головках блока цилиндров устанавливались по два распределительных вала, и на каждый цилиндр приходилось по четыре клапана. Также в системе ГРМ этого мотора присутствовали системы изменения фаз газораспределения. Система питания мотора топливом была реализована впрыском, или иначе говоря инжекторной системой. Автомобиль оборудовался 4-ех ствольным раздвоенным выхлопом. Мотор также имел подачу холодного воздуха во впуск.
Трансмиссия применялась механического типа с 6-ю передачами, был также вариант с автоматической КПП. При механической коробке, применялся специальный «двухмассовый» маховик, сцепление также было усиленным для выдерживания усиленного момента. Привод автомобиля был задним, при чем в редукторе главной передачи применялся блокированный дифференциал, для равномерной передачи крутящего момента между ведущими колесами.
Тормоза автомобиля были усилены компанией М–power. В частности применялись большие по размерности передние и задние тормозные диски, и суппорта, в которых было больше тормозных цилиндров. Автомобиль был традиционно снабжен системой блокировки пробуксовки, и блокировки колес АБС.
Подвеска выполнялась независимой. Применялась более заниженная и зажатая подвеска, по сравнению со стандартной Е39, дабы повысить устойчивость и управляемость автомобиля при движении с высокой скоростью, и особенно при входе в поворот на скорости.
Модификация М5 выпускалась со специальным спортивным и облегченным обвесом. На обвесе применялись дополнительные воздухозаборники, позволявшие охлаждать тормоза и двигатель. Салон автомобиля сохранял свой комфорт бизнес класса. В салоне были во многих местах, как в частности на руле, селекторе КПП и прочих элементах были обозначения «М».