Всегда приятно встречать людей дела. Но еще приятней когда ты встречаешь машину сделанную настолько правильно, что ты отходишь от нее с новым пониманием «правильно сделанной» машины.
текст Dino Dalle Carbonare \ Speedhunters
перевод гаражный вестник
Если вы давний читатель, то вам определенно знакомо имя Nigel Petrie, человека, стоящего за Engineered to Slide. Пару лет назад Найджел создал особенный вид дрифт-кара. Ну, технически это был пикап, – Toyota Hilux, если быть точным – но он был настолько интересен, что мы дали ему вести блог о процессе постройки.
Следующий проект Найджела так же интригует, и он так же связан с дрифтом, потому что двигатель там – от Nissan Silvia S13.
После нескольких лет стояния машины в мастерской в полузабытом состоянии, Найджел решил что пришло время вернуть ее к жизни. Но легко было заявить о себе с помощью грузовика, в то время как с S13 придется мыслить шире, чтобы добиться схожего эффекта. Проект был начат с чистого листа, с заранее определенной простотой в качестве основы стиля.
Все кроется в деталях, и начинается в моторном отсеке, где SR20DE позволил Найджелу создать самую простую из дрифт машин. Естественно дышащая Силвия заставит водителя узнать больше об управлении машиной, и в то же время это прямо противоположно тому, куда идет про-дрифт в наши дни. Тысячесильные монстры? Найджел не впечатлен. Он извлекает производительность из простоты, в этом и кроется самый смак.
В этом проекте единственный путь был в старом добром инженерном искусстве. Поэтому двигатель максимально смещен назад в моторном отсеке — для правильного распределения веса.
Я спросил Найджела, почему он не использовал головку SR20VE, которая в подобных проектах может выдать намного больше мощности и отдачи. Но он предпочел стоковый SR20DE, так как ему больше нравится угол ваускных колодцев, как смотрятся длинные впускные «дудки» при таком наклоне.
Равнодлинный паук выпуска так же весьма симпатичный штрих, и, без сомнений, придаетдает эту сладкую тональность голосу, когда мотор крутится в красной зоне. Присмотритесь поближе – и вы увидите, что Найджел проапгрейдил даже распределение зажигания и как система управления LINK считывает показания об углах коленвала и распредвала.
Наклоненный радиатор PWR имеет достаточно места чтобы дышать свободно, и, при таком смещении двигателя и внутренних арках, все смотрится освежающе минималистично.
С внешностью все то же самое- несколько простых штрихов и допов спереди, но в остальном — стоковая S13. Найджел планирует облить всю машину, но придерживаясь оригинальной двухцветной схемы. Мудрый выбор.
Большая часть труда была вложена в шасси и полы. Главной задачей было сдвинуть сиденье назад вровень со средними стойками, как в любом хорошо продуманном гоночном автомобиле.
Далее – приборка, или, точнее, кастомная грядка датчиков Defi. Весь ансамбль выдается вперед над удлиненной рулевой колонкой и придает лаконичный GT-вид салону.
Простой алюминиевый бак установлен на расширенном и переваренном центральном туннеле, с приподнятым выходом шифтера КПП. Второй рычаг – ручник или «e-brake» для чуваков из Северной Америки, использующий штатный тросик.
Конечно, такие изменения потребовали и перехода на регулируемый педальный узел.
Слива Найджела, вероятно, самый свежий подход к S13, который я видел за последние пару лет, и мне дико любопытно как она будет смотреться после окончания работ над экстерьером. Он обещал подготовить машину к World Time Attack Challenge в следующем году – и мы с нетерпением будем ждать этого.