В июле продажи подержанных автомобилей на российском рынке упали на один процент до 453,9 тысяч единиц. При этом за первые семь месяцев этого года в России сменили владельцев 2 946 500 автомобилей с пробегом, что на 0,8% больше, чем годом ранее.
Лидером этого рынка остается отечественная марка Lada, на долю которой приходится 27% от общего объема. В количественном выражении это составляет 121,7 тыс. штук – на 2,9% меньше, чем год назад. Лучшей среди иномарок все также является японская Toyota, чей показатель достиг 51,1 тыс. экземпляров (-3,0%). В тройке лидеров присутствует и другой японский бренд – Nissan – с результатом 24,7 тыс. машин (+0,5%).
В первой десятке отрицательную динамику показывает только 4 бренда (Lada, Toyota, Ford, Mitsubishi), подсчитали аналитики агентства «Автостат». Остальные шесть брендов находятся в «плюсе», причем лучше других обстоят дела у Kia (рост более 11%).
Среди моделей лидерство сохраняет хэтчбек Lada 2114, объем вторичного рынка которого в июле составил 13,1 тыс. единиц, что на 0,9% ниже результата годичной давности. На второй позиции в модельном рейтинге находится седан Lada 2107 (12,0 тыс. шт.; -8,7%). Третья строчка принадлежит Ford Focus (11,5 тыс. шт.; -3,9%), который снова стал лучшим среди иномарок с пробегом.
Помимо этой модели, в десятке лидеров рыночный рост зафиксирован также у Lada 2170 (+3%), Lada 4×4 (+2,3%) и Hyundai Solaris (+26,8%). Что касается последней модели, то столь высокий показатель роста во многом обусловлен тем, что она уже несколько лет входит в число лидеров первичного рынка и теперь массово реализуется на вторичном рынке.