Classic Motorsports Mitty – одно из старейших гоночных событий в Соединенных Штатах. Хотя оно не так известно, как аналог с Западного побережья, «Rolex Monterey Motorsports Reunion», я был впечатлен количеством машин, прибывших на трассу Road Atlanta.
текст: Matt Dockery / Speedhunters, фото Matt Dockery
перевод: гаражный вестник
Хотя Датсуны и Ниссаны заполонили большую часть паддоков, в других марках все же не было недостатка.
Были и некоторые весьма именитые экземпляры, включая настоящий Bill Thomas Cheetah, Yenko Stinger Corvair и множество Porsche.
Роб Фуллер и его команда из Z Car Garage обслуживали три автомобиля в этом году: №46 BRE Z, принадлежащий Рэнди Яффе, винтажную гонку Skyline C10 и купе Nissan Bluebird, оба пилотируемые Алексом Макдауэлом.
Этот BRE Z пилотировал знаменитый Джон Мортон.
Трек, с которым Мортон очень хорошо знаком по различным сериям, включая чемпионат Small Bore Trans Am в 1971 и 1972 годах, встретил его как старого друга.
Однако времена Джона неуклонно падали, пока в пятницу утром не случилась катастрофа.
Шатун проделал дыры с двух сторон рядной шестерки. Да, высокоскоростные прямики Road Atlanta – настоящие убийцы двигателей. При почти 9000 об/мин любая мелочь может положить мотор.
В боксе Z Car Garage тут же закипела работа. До того, как многие даже узнали что случилось, машину подняли на подставки, и начались поиски подъемника двигателя. Снятие мотора стало первым шагом к возвращению Мортона на трассу, но возникло препятствие. Не было запасного двигателя.
В отличие от современных гонок, подобные ретро-сессии редко наполнены таким духом соревнований, что владельцы возят с собой запасные моторы. Валы, дифференциалы и даже трансмиссии считаются расходниками, но двигатели? Короче, для большинства «винтажных гонщиков» приехавший двигатель означает конец соревнований. Это поставило Фуллера и его команду в затруднительное положение. Из того, что казалось под рукой – два блока L-серии.
Z Car Garage не теряли времени на дефектовку, они планировали перекинуть на новый блок головы, весь впуск (на солексах) и выпуск. Хотя оба они и не совсем подходят под степень сжатия, заложенную в Z.
Мне было любопытно узнать больше о происхождении этих двигателей. Как оказалось, в они были сняты с гоночных болидов в 79-ом и простояли в дальнем углу какой-то мастерской до этого дня. Все нервничали. 40-летний мотор на этом треке? Это казалось абсурдным. Я покидал трассу в тот вечер, сомневаясь в возвращении Мортона к гонкам в этот уик-энд.
В тот день ряды Датсунов несли ощутимые потери от неисправностей и даже пары столкновений.
Гленн Чиу на Vip Racing Z № 39, вместе с женой Патрицией, занимался устранением проблем с дифференциалом.
Единственным выходом стал заваренный дифф, который дал ему Дэйв Стоун, владелец / пилот Frelson 510 № 93. Датсуноводы вообще невероятно поддерживали друг друга – то, что теперь редко встретишь на соревнованиях.
Когда я вернулся на трассу в субботу, меня встретил сияющий под лучами утреннего солнца свежесобранный BRE Z. Мортон уже проехал квалификацию этого дня, и даже стал быстрее!
Потеряв почти секунду от лучшего времени предыдущего дня, Мортон вышел из Z-ки только с одной жалобой: «Мало мощности». Какой-то волшебный контакт произошел между легендарным пилотом и этим сорокалетним мотором, и когда они нашли взаимопонимание, Мортон заехал на тумбочку. В гонке в того дня он занял третье место.