Тюнинг Golf Mk1 GTI
Идея запала в душу Антона так глубоко, что при первом же представившемся случае, им был куплен… нет, не автомобиль, а полумертвый кузов Golf Mk1. Кузов чувствовал себя не очень, вернее даже очень не очень.
текст Дмитрий Колотилин, фото Сергей Смольянинов
история та
После Фронтального удара в столб потребовался ремонт передней части и решение кое-каких железных проблем. На это ушел примерно год размеренного, неторопливого труда в свободное время. Жестяные и усилительные работы, покраска в оригинальный белый цвет, наведение GT1-полосок по бокам, установка передней губы фартука, передняя хрустальная оптика, решетка радиатора с красным кантом – все это вернуло машине шарм, изначально заложенный в нее талантом дизайнера.
Догнать порше…
Чтобы соответствовать изначальной быстрой машиной, требовалось поместить под капот либо что-то высокофорсированное, но старое, или найти родственный бодрый мотор посвежее, но провести классический свап (благо, масса кузова позволяла и без погони за дикой мощностью получить неплохие динамические показатели). С первым вариантом в нашей стране дела обстояли не лучшим образом, поэтому выбор пал на второй. Но свежий, современный двигатель все равно пришлось поискать. Проблема решилась поездкой в братскую Беларусь, где и был приобретен аналог 16-клапанного мотора в сборе.
Донором выступил SEAT Toledo 1.8, 140 л. с. которого предстояло поместить под плоский квадратный капот. Начались бессонные ночи в гараже: «Я оставался после работы и потихоньку собирал… Достаточно сложно было подружить» компоненты от разных машин. Вылезало много проблем, подсмотреть готовые решения по компоновке вживую было негде, многое сочинялось на ходу, благодаря тому, что за спиной было много лет эксплуатации и обслуживания второго поколения vw golf.
В итоге после переосмысления всей проводки, установки электронного распределенного впрыска и электробензонасоса, машина ожила, огласив округу громким рыком проснувшегося двигателя без выхлопной системы. Изготовленный для этой машины кастом выпуск появился немного позже.
Живой мотор
Мотор обещал быстро уносить маленький кузов к линии горизонта, но при виде стандартных задних барабанных тормозов размером с теннисный мячик и еще менее смешных передних железных блюдец от мысли о высоких скоростях становилось не по себе. Обогнал ты мощного, дерзкого, а дальше ведь нужно остановиться…
Пошли достаточно радикальным путем, выступив на поле обидчиков: взяли у Порша расположенные спереди 4-поршневые суппорта и снабдили их 280-мм вентилируемыми дисками, сзади инсталлировали вентилируемые дисковые 256-мм тормоза, аккуратно спрятав все это за 15-ми дисками СМК, обутыми в резину Marangoni. Чтобы машина не стеснялась поворачивать, родные стойки, которые застали еще падение берлинской стены, заменили комплектом KW состоящим из стоек и пружин, давших помимо прочего понижение на 60 мм.
Остальное уже было делом техники. Не без трудностей, но был найден оригинальный салон от Mk1 GTI (таких экземпляров в России очень мало), Антону пришли на помощь друзья из клуба, которые и помогали раздобыть нужные детали. Двухспицевый руль Sparco с большим выносом идеально вписался в интерьер, равно как и различная мелочевка.
Собранная машина выехала в свет. На вопрос стоило ли оно того, Антон отвечает: «Как не крути, но самое большое удовольствие – на пустынном загородном шоссе с невозмутимым лицом объехать всевозможные Porsche Cayenne, несущиеся на всех парах, и краем глаза наблюдать за недоуменными лицами водителей…» Скоро это делать будет еще легче благодаря планам по установке многодроссельного впуска…