Всё чаще радикальный тюнинг способен не только видоизменять автомобиль внешне и менять техническую часть, но и вообще переводит его в совершенно другой сегмент. И ещё один наглядный пример этот тюненный до зубов родстер.
Напомним, что этот славный родстер дебютировал в 1989 году как МХ-5 Miata и относится к NA-серии. Под японскими брендами Mazda и Eunos, и стоял на конвейере до 1998 года. И этот родстер вроде никогда и не был сверхмощным (такая же тенденция наблюдается до сих пор), но соотношение веса, мощности, развесовки по осям и размеров делает его эталоном по части управляемости. Но его всегда «рукастые» владельцы и тюнинг-компании лечили от главной болезни – нехватки мощности. Ну не сказать, что на скоростной или гоночной трассе «кислородное голодание», но всё же, его силовая гамма, где 1,6 – и 1,85-литровые моторчики мощностью 90-152 л.с. не особо впечатляет, даже при весе 955-975 кг.
Конечно помимо увеличения производительности (зачастую со свапом на более многолитровые и многоцилиндровые моторы, на V6 и даже V8!), родстер получает и тюнинг внешности. Например, его превращали в пикап, широкофюзеляжный спорткупе, дрифтовые корчи, дрегстеры. Но они все придерживаются в строго асфальтовом направлении – и без того классная и сбалансированная управляемость улучшается, и один из гарантов успеха занижение подвески.
А что если наоборот? Сделать не только повыше, но и перешагнуть из списка всех шаблонов и клише? В итоге этот «мирный», хоть и со спортивным характером и потенциалом родстер Миата первой генерации, благодаря мастерам-энтузиастам превратился в раллийный и «воинственный» вездеходик.
Компактный «самурай» получает полностью реконструированную ходовку с модернизацией и/или с полной заменой некоторый отдельных узлов подвески, и в результате он получил максимально, насколько это возможно, увеличенный клиренс.
Разумеется, обычные колёса уступили своё место внедорожным аналогом с «зубастой» но высокоскоростной резиной. И, как результат, – всё это повлекло за собой обновление крыльев – с их расширением и увеличением колёсных арок. Этого было недостаточно, и арки помимо этого получили классные на вид и эффективные расширители.
И картину внешнего тюнинга завершают полностью новые бампера. Теперь вместо пластиковых оригиналов, металлический спереди, и его имитацию сзади. Хотя они постоянно меняют их – то спереди по центру «джиперский» бампер становится металлического цвета, то это пара чёрных вогнутых труб, то ещё какие идеи. То же относится и к заднему бамперу. И к цвету авто – уже как минимум третий раз красят это авто – в последний раз в матовый белый цвет, после матово-зеленого. То же самое с салоном – то там роскошные кожаные сиденья, то чёрные ультралёгкие спортивные кресла и каркас безопасности.
На крыше внедорожного спорткара мастера по всем канонам жанра инсталлировали дополнительный багажник, вспомогательное освещение – с пятью мощными «люстрами», и даже сверху сзади появился «запаска». Казалось бы ведь такой тюнинг – да намного улучшает внедорожные способности (а точнее это заведомо неведомые таланты оригинала, тем более с «асфальтовым» тюнингом), но должен портить управляемость на асфальте, и «размазать» замедлить реакции на руль. Однако это не так – сверхпрочные, лёгкие узлы подвески, очень расширенная колея, жёсткие пружины и стабилизаторы, то есть всё как у настоящих «раллистов».
Конечно, не остался без внимания и стоковый мотор родстера-внедорожника со столь кардинальным перевоплощением: добавлен новый компрессор и впуск с «выхлопом». Стоит отметить шноркель для преодоления водных преград и полностью реконструированную систему обдува. У оригинала хоть и турбомотор, который выдаёт 152 сил и 209 Н*м тяги, но теперь здесь почти 250 «лошадок» и 350 «Ньютонов», и классный саундтрек компрессора. В итоге этот спорткар также не боится асфальта – как показали замеры разгона самих тюнеров, сотню набирает за 6,2 секунды после старта.