Изготовление аэродинамического обвеса
Изготовление обвеса на автомобиль, весьма трудоёмкий и довольно затратный процесс, но изготовить его под силу каждому целеустремлённому автовладельцу. Для этого, в первую очередь, потребуется сделать чертёж или рисунок будущей детали. В процессе работы вряд ли удастся сохранить первоначальный внешний вид, изображённый на рисунке, так как в ходе лепки будут приходить всё новые и новые идеи.
Как сделать обвес своими руками?
Для придания первоначального внешнего вида потребуется большое количество пластилина (скульптурный пластилин для тюнинга) либо материала с похожими пластичными свойствами.
Ruslan Batykov © magazine Option
В качестве каркаса, на который наносят пластичный материал, используют толстую алюминиевую проволоку размером 4–7 мм. Рассмотрим изготовление аэродинамического обвеса на примере бампера.
Форму будущей детали выполняют непосредственно на автомобиле, используя в толстых местах деревянные бруски, а в более тонких гибкую проволоку. Формы следует выводить тщательно так, как изображено на первоначальном рисунке. Бампер должен легко демонтироваться, при этом не получив никаких повреждений. Заранее делаются углубления под решётки воздухозаборника и противотуманные фары. Место их расположения должно соответствовать проводке, выходящей на фары, чтобы в конечном результате не получилось так, что она не может достать до отверстий, куда устанавливаются противотуманные фонари.
Перед снятием готового эскиза, подготавливается деревянный ящик, превышающий размеры детали. В нём монтируются поддержки для бампера таким образом, чтобы он не касался дна контейнера. Деталь укладывается в ящик лицевой стороной вниз, предварительно обработав его кремом или мазью.
Подготавливается жидкий гипс и заливается в контейнер. Смесь готовится в большом количестве. Её должно хватить на заливку ящика с первого раза. Гипс обязательно должен быть жидким, чтобы принять все формы заготовки. Ящик следует оставить на несколько суток до полнейшего высыхания материала. Далее, заготовку вынимают – используемые ранее крем или мазь не дали прилипнуть ей к гипсу. В получившейся форме проделываются множество маленьких отверстий, которые будут отводить воздух. Форму аккуратно обрабатывают кремом, стараясь не закрыть отверстия под воздух.
Далее, наносится эпоксидная смола, и весь воздух тщательно выгоняется. Между слоями прокладывают тонкую сетку для придания конструкции жёсткости. После проделанной операции детали дают полноценно высохнуть. Готовый обвес достаётся, и все лишние выступы аккуратно обрезаются. Деталь можно устанавливать на автомобиль.