С завода маленького японского предприятия «Prince Motor», почти 60 лет назад родились первые экземпляры модели Skyline. В начале своего пути, он назывался – Prince Skyline и, имея массу незначительно больше тонны и мотор 1,5 литра, развивавшем 60 л. с., имел возможность разгоняться приблизительно до 140 км/час. А тогда это было очень даже быстро.
VK | Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: from the Internet
В наличии имелись только кузова седан и универсал. Даже не верится, что у этого мощного спортивного авто было ничем не примечательное прошлое, но это правда… Однако, самым выдающимся представителем первого поколения была модификация Sport, оснащённая 2 литровым движком, развивавшем 96 лошадиных сил.
Стремительный подъём под руководством концерна Ниссан.
Успехи «Prince Motor» привлекли интерес компании Ниссан, и в шестидесятых Ниссан выкупил компанию, это явилось новым началом в судьбе модели.
Затем было создано еще небольшая серия моделей Skyline, в том числе выделяется версия 2000GT 1970 года. Но, ей было далековато до выдающегося Скайлайн GTR и, тот будучи победителем большинства спортивных соревнований, выигрывал их в продолжение долгого промежутка времени, пока титул победителя не перехватили пилоты Мазды с моделью RX3.
Второе поколение: упадок продаж и блестящие новинки.
Появление версии GT-R, произошедшее в период 70-х, стало наиболее тяжким в жизни модели, вследствие топливного кризиса, длившегося целых 5 лет. В этот период у японцев получилось продать всего 200 разновидностей модели и производство этих машин было приостановлено «до поры, до времени», которые, настали лишь к концу 80-х.
В 86-м появилась новая версия : GTSR в R31 кузове. Базовая комплектация располагала мотором с турбонаддувом, развивавшем 210 л.с. , а спортивная модификация развивала 460 л.с.
Наконец триумф настиг модель, когда в 89-м компания сообщила о выпуске Skyline R32, выразительный дизайн которого получил всемирную славу.
К этому поколению также имеют отношение версии:
Седан, с движком чуть меньше 2 литров;
Седан с двухлитровым мотором;
GTS, в виде седана и купе с тем же неизменным двухлитровым двигателем;
А также версия GTSt – купе с двухлитровым турбо-мотором.
Даже учитывая то, что гражданский R32 не хвастал мощью и скоростью (всего 90 лошадок) , GT-R вызывал причитающееся ему уважение.
В версии GTR имелись:
Подключаемый полный привод;
Мотор RB26 с двумя турбинами обладающий 280 л.с.. Однако он мог достичь и намного большей мощности (впрочем, двигатель Ская всегда был круче других японских движков), но законы страны ограничивали мощность автомобилей. А на спортивной версии конструкторы «оттянулись» по полной, обеспечив её 500 лошадьми.
По словам создателей, этот «Годзилла» с примечательным дизайном был построен для жёсткой конкуренции Porsche 959, в итоге эта борьба перешла и на трассы. А именно, Skyline GTR наконец-то победил своего конкурента по силовым показателям. Скайлайн поставил новый рекорд трассы – 8мин. 22сек. , который превосходил предыдущий на целых 23 секунды.
В 1990-м появилось следующее поколение модели. Skyline R-33, имеющий вариацию седана и купе. Отличием было использование обновленных моторов V6.
Знаменитый R34 и его последователи.
Позже начался выпуск наиболее популярной вариации «Скайлайнов». 17 лет назад стартовало производство прославленного R34 GTR, имевшего чрезвычайно солидные характеристики. Например, в его оснащение входил всё тот же рядный мотор RB26DETT, мощностью почти 300 лошадей. Также именно Скайлайн этого поколения неоднократно появлялся в фильмах франшизы Форсаж.
Одиннадцатое поколение:
Дальнейшее поколение «Ская» не имело полного привода, двигатель находился, так сказать в «сердцевине» передней части. Именно с этого поколения начались поставки модели в США и в Европу, он стал называться Infiniti G35.
Обретя новый стиль и множество вспомогательных опций, новый Скайлайн потерял фирменный рядный шестицилиндровый турбированный двигатель, и вдобавок вариацию GT-R, благодаря которой он и получил всемирную славу. Из-за этого большинство ценителей марки, мечтавших приобрести Skyline, оказывали предпочтение R34 GTR, модернизированному в японских тюнинг- ателье.
Через пять лет после премьеры появилось следующее поколение V36. Это был совсем другой автомобиль, в котором осталось совсем немного от его спортивного предка. Модель выпускалась под названием Infiniti G35, и имела кузова купе и кабриолет. Чуть позже был выпущен G37 всё в тех же двух кузовах и теперь он был выходцем из совсем другого класса.
В настоящее время создание автомобилей в данной серии производится под названием Nissan GTR R35. Его скоростные качества ничуть не уступают его старшему брату R34. С имеющегося V6 3.8 литра сняли значительные 550 лошадей, а разгон до сотни просто поражает воображение, вы только вдумайтесь в эти цифры- 2.7 секунды при довольно-таки большом весе 1730 кг. А максимальная скорость, достигает приличные 312 км/ч. При такой мощности GTR прошёл всемирно известную трассу Нюрбургринг за 7 минут 21 секунду.
В настоящее время существует множество тюнинг проектов на базе этого автомобиля, мощность некоторых равняется 2000 л. с.
Приведём пример некоторых из них:
- Самая мощная версия Nissan GTR от ателье AMS Performance развивает чуть больше 2000 лошадей и разменивает первую сотню за 1,72 секунды.Следующая версия это Nissan GTR Red Katana, его мощность примерно 1400 лошадей., а стрелка спидометра ограничивается на отметке 395 км/ч. До сотни разгон более скромный чем у предыдущей модификации, 2.2 секунды.
- Nissan GTR AMS Alpha 12, развивает 1100 л. с. и набор первой сотни всего 2.4 секунды, скорость ограничивается на отметке примерно 365 км/ч.
В этой статье собрана большая часть информации об этом удивительном автомобиле. В фильмах серии Форсаж этот автомобиль занимает почётное место, рядом со вторым знаменитым автомобилем из этих фильмов Dodge Charger, на котором передвигался персонаж актёра Вина Дизеля.
- Внимание! При копирование статьи ссылка на сайт mag-option.ru обязательна!