Можно смело предположить, что основную роль в популяризации марки Isdera сыграли именно вкладыши Турбо. Они разошлись по разным странам миллионными тиражами, работая лучше рекламных проспектов и роликов. Именно из них (других источников почти не было) многие узнали о существовании Aston Martin, Panther, DeTomaso.

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

К сожалению, не самый удачный ракурс и «так себе» характеристики оставляли автомобиль в середняках, должного внимания и уважения ей не оказывали, в лучшем случае, считая странной. В некоторых кругах даже распространилось обидное, но меткое прозвище: «Жаба-полицейский».


Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

О машине Isdera Imperator 108i

Начать рассказ стоит с того, что название на вкладыше написано неправильно, что не является редкостью для Turbo. На самом деле, машина называется Isdera Imperator 108i. Spyder 033i – это другой автомобиль, и, нетрудно догадаться, что у него открытый кузов «Спайдер».

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

Что же такое Isdera?

Факт появления марки связан с иконическим Mercedes 300SL «Gullwing». Будучи автомобилем бескомпромиссно гоночным, он не получил равноценного наследника: Mercedes 230SL W113 «Pagode», следуя за пожеланиями клиентов, стал машиной сугубо гражданской, а восхитительный C111 так и остался прототипом.

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

Одним из сотрудников Mercedes-Benz, работавшим над проектом С111, был некто Эберхард Шульц. После свёртывания программы суперкаров, Герр Шульц принялся проектировать и строить суперкары самостоятельно. В 1969 он представил Erator GT – реплику Ford GT40, на агрегатах Porsche и Mercedes-Benz.

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

А в 1978 Шульц представил наследника проекта С111 – Mercedes CW311. Прототип был настолько качественно спроектирован и построен, что получил право носить трехлучевую звезду. И это единственный автомобиль Mercedes в истории, который разработали и изготовили «на стороне».

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

В 1981 Шульц основал свою компанию и назвал её аббревиатурой Ingeneering Styling Design Racing.

В серию CW311 пошёл в 1984 году под собственным именем Isdera Imperator 108i, т.к. концерн Mercedes не был заинтересован в выпуске спорткара.

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

Характеристики Isdera Imperator 108i

Isdera Imperator имел много общих стилистических и конструктивных идей с Lamborghini Countach – это такой же среднемоторный суперкар со стальной пространственной рамой и пластиковыми панелями кузова. В основу автомобиля лёг хорошо известный V-образный 8-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz M117, который производился с 1971 по 1992 для автомобилей S и SL классов, а его экстремальные модификации использовались на спортпрототипе Sauber C8, который покорил 24 часа Нюрбургринга.

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

Изначально использовались двигатели объёмом 5547 см3, выдававшие лишь 235л.с. Но и этого хватало, чтобы разгонять машину до 262 км/ч, достигая сотни за 6.8 секунд. Mercedes-Benz вносил изменения в свои двигатели, поэтому, произведённые в разное время автомобили Isdera, могли иметь разные технические характеристики. В 1985 появился инжекторный двигатель в 245 л.с, а в 1987 его мощность ещё увеличилась до 265 л.с.

Жаба-полицейский - Isdera Imperator 108i

Представленный на вкладыше автомобиль относится к 1986 году. Он оснащен двигателем М117.968 объемом 5.6 литра, мощностью 300 л.с. без катализатора, который разгонял автомобиль массой 1350 кг до 100 км/ч за 5.8 секунд, позволяя развивать максимальные 282 км/ч. Средний эксплуатационный расход топлива – 14,3 л/100 км.


Факты Isdera Imperator 108i

  • Модель выпускалась с 1984 по 2001 год.
  • За 17 лет выпущено около 30 машин.
  • Точные данные о количестве и ценах машин – не раскрываются.
  • Приобрести суперкар Isdera можно было только посетив фабрику.
источник
Previous Дрифтеры обожают этот "скай" - Nissan Skyline GTS Turbo
Next Мазерати из 80-х - Maserati 222 Biturbo