Почему-то, хотя возможности и запас прочности Subaru Forester любого поколения это позволяют, особо мощных версий не было. Ведь у фирмы богатая история, которая имеет закалку на раллийных трассах и бездорожье. У самого первого поколения 1998 образца, это был вариант с двухлитровым турбомотором, который выдаёт 250 л.с. и 309 Н*м. Позже, с 2002 был 2,5-литровый турбомотор, который был слабее – 230 сил, но заметно тяга 320 Н*м.
Потом относительно малая серия в 2004-2005 гг., и 2005-2008, где тот мотор выдаёт более внушительные 265 сил и 378 Нм, и уже с ручной шестискоростной «коробкой» вместо пятиступки ранее. И наконец, флагман 2012 года, его двухлитровый турбомотор развивает 280 л.с. и 392 Нм. Но по-любому, хоть и в лучшем случае разгон от нуля до сотни занимает ровно шесть секунд, а максималка – 223 км/ч, этого мало. И во-вторых 280-сильная версия обладает ограниченном тиражом из 300 машин.
И чтобы исправить это, и чтобы участвовать на детройтском мотор-шоу 2019, как и на токийском, японский Субару показал свой ответ – новую по настоящему «горячую» серию.
Пока что запуск версии купе BRZ с турбонаддувом не планируется, как и к Legacy, и субаровцы для начала применили эмблемы STI к трём другим своим моделям, универсалу Levorg, «хэтчу» Impreza, и собственно кроссоверу Forester, показав пару тизерок последних двух машин, чтобы разжечь интерес.
Но разве не планировали, что именно Impreza STI не станет грядущей WRX? В принципе да, но ведь эта пара концептуальных моделей и являются пока просто концептами. Концептуальный Forester STI окрашен в фирменный серый цвет Fighter Grey и снабжён 19-дюймовыми колёсами. Тормозные механизмы от известного Brembo, и на передней оси они с шестипоршневыми суппортами.
Внешность также доработали – здесь теперь несколько аэродинамических штрихов и дополнений, которые, выглядят даже хорошо. В итоге машина не только едет, держится за дорогу, но выглядит агрессивно и амбициозно.
Если такой Форестер запустят в серию, то такой хардкорный кроссовер может похвастаться наличием около 349 «лошадок» и станет своего рода грандиозным финалом для нынешней генерации, пока та не передаст эстафету своему преемнику. В гамму войдут дизель, так называемый умеренный гибрид (то есть основная мощность снимается с 185-сильного «оппозита», и примерно 30 сил даёт электромотор), пара версий – атмосферный и турбированный. И собственно «горячая» версия STI WRX.