ОПАСНОСТЬ! – вот что означало появление этого автомобиля Mercedes W140 в поле зрения в 90-е. Внутри могло находиться такое “отмороженное мясо”, что побыстрей унести ноги, подчас, было лучшим из выборов. Если кто-то сейчас думает, что я преувеличиваю, то либо он в 90-е был еще слишком мал, либо пелена ностальгии застелила глаза воспоминаниями о “свободе” и “истинной демократии”.

Мой отец, а он тогда ходил в дальние рейсы на МАЗе, рассказывал разные истории. Однажды в Москве его грузовик, гружёный сорокофутовым контейнером, стоял припаркованным вдоль тротуара на улице, ждал разгрузки. Дело происходило в какой-то промзоне, машин на улице не было, а Солнце только перевалило за горизонт. Отец вылез из кабины покурить и видит, катящий W140 (его тогда называли “шестисотым”, потому что это была самая популярная модель) который прямым ходом, не снижая скорости влетает прямо в зад прицепа. Ну все как полагается при хорошей аварии – Мерседес больше ехать не может. Из “мерина” выползает браток, картинный такой, с барсеткой и в пиджаке. Он с трудом стоит на ногах – еще до аварии он был “в хлам”.
– Ты чё тут встал? Щас мы с пацанами подъедем, ты тут подожди, мы тебя вообще уроем, понял. Тут нельзя вставать, тут я еду…
И уполз, буквально. Потому что ползать ему было легче, чем ходить. Волоча за собой барсетку по асфальту… Отца стали звать на разгрузку, и он просто уехал, волоча за собой бампер того “шестисотого”.

Герой своего времени- Mercedes W140

Вот так тогда воспринимались эти автомобили. О их эстетической или технической ценности никто не разговаривал, всех интересовало только насколько ты будешь похож на бандоса, если сядешь в такую тачку. Те кто мечтают о таком автомобиле сегодня, часто хотят добиться того же эффекта… Тщётно. Для молодого поколения, не жившего в 90е, это просто обычный старый “мерс”.


Ничем не лучше, чем W201 (190) или W124, да и чем вообще любой другой старый автомобиль. Для тех, кто пережил 90е, но не застрял в них, ничего особенного он из себя также не представляет. Поэтому не стоит брать в свою команду этого налётчика на пенсии, надеясь на то, что все будут шарахаться от него, как 25 лет назад.

Герой своего времени: Mercedes W140
Герой своего времени: Mercedes W140

Что касается техники, то да! И сегодня Mercedes-Benz может превзойти большинство автомобилей на наших улицах по уровню комфорта, по безупречной управляемости, по чумовой динамике (особенно если под его капотом 5-литровая восьмёрка или 6-литровый 12-цилиндровый двигатель) и по реальному, а не тестовому уровню безопасности.

Герой своего времени: Mercedes W140

Но для демонстрации всего этого потенциала, автомобиль должен находиться в превосходном состоянии. И это не то же самое, что “вчера всё починил, подвеску перебрал, тормоза новые…” W140 уже их тех Мерседесов, которые спроектированы и изготовлены в расчете на конечный срок службы. И, у многих этих машин он уже вышел.

Герой своего времени: Mercedes W140

Немного истории – Mercedes W140

Творение очень почитаемого автомобильного дизайнера Бруно Сакко, W140 был автомобилем крайне закономерным. Именно таким, каким он должен был быть после двух предыдущих машин представительского класса – W116 и W126. Он являлся их прямым потомком, полученным эволюционным путём: сохранение фамильных черт, при более аэродинамичном кузове. И, при этом, он отлично вписывался в строгую линейку компании тех лет – W202, W124, W140 – C, Е, S.

Герой своего времени: Mercedes W140

Разработка его стиля была закончена к 1987 году. В ноябре 1990 он был представлен широкой публике, а с апреля 1991 пошел в продажу. В 1991-1998 годах было изготовлено 432,732 автомобилей, 26022 из которых имели кузов “купе”, известный у нас, как “очкастый мерседес”.


источник Societé Turbo
Previous Интересная серия концептов, известной, как "Тузы Джуджаро"
Next Как в СССР готовили машины группы "Б" - автомобильный спорт СССР