При упомниании слова «Донк» большинство представит себе квадратного «американца» 70-х или 80-х годов. Окрашенного в кэнди, высоко сидящего на гигантских колесах.
текст: Keiron Berndt \ Speedhunters, фото: Keiron Berndt
перевод: гаражный вестник
За время, проведенное во Флориде, мы встретили несколько Донков и решили больше узнать о культуре, которая за ними стоит.
Я поспрашивал тут и там, и мне дали имя и номер. Через какое-то время и несколько сообщений спустя меня пригласили на шоу под названием «Street Beast II» («Уличный Зверь II»).
Но «шоу» как таковое – только одна часть этого события.
Другая? Ну, если бы я не видел это своими глазами, я бы не поверил. Однако, как оказывается, Донк и дрэг-рэйсинг идут рука об руку. Но об этом позже…
Чтобы погрузиться в этот мир чудес, мне пришлось проехать 3,5 часа до Palm Beach International Raceway в Юпитере, что примерно в 90 милях к северу от Майами.
Когда я приехал на место, машин там уже было полно. Одно дело видеть их на фотографиях, но увидеть воочию…
Мне потребовалось несколько минут, чтобы переварить это безумие.
Атмосфера на Street Beast II была своеобразная, но дружелюбная. Я хотел разузнать побольше о людях в этой тусовке и о том, как они к ней пришли.
Первым человеком, с которым я пообщался, был Мерф. Он построил эту Импалу 1988 года.
Её строили четыре месяца, и Мерф сказал, что окончательно готова она будет еще через два. Собирают ее для парня по имени Люк, который выбрал эти цветные 32-дюймовые колеса.
Несмотря на то, что он уже вкинул в машину около 30 000 долларов, Люк уверен, что она в хороших руках, поскольку мастерская Мерфа быстро делает себе имя в мире Донка.
Для достижения нужной посадки установлены пневмостойки и жесткие пружины. Но Мерф был особенно горд, показывая полностью перетянутый интерьер, нафаршированный жирным звуком.
Двигатель в машину пока не установлен, но V-образная восьмерка LS уже укомплектоваа ништяками и ждет своего часа.
Недалеко от Импалы Люка стоял аппарат, бросавшийся в глаза благодаря невероятно яркой краске и колесам. Это Impala coupe 71-го года, и ее владелец, Флинк, был рад рассказать мне о ней.
Флинк строит автомобили с 14 лет, и он самоучка, хотя автокультура всегда была частью его семьи. Обычно у него уходит около шести месяцев на сборку машины, и он повторяет этот процесс раз в год.
Флинк, как и большинство в Донк-тусовке, ценят встречи с друзьями и круизинг по улицам вместе. Простые радости жизни.
Переливы краски и соответствующий интерьер весьма круты, но лично меня поразили именно золотые 30-дюймовые диски Asanti.
Как и в других Донк-проектах, на которые мне удалось взглянуть поближе (и к моему удивлению), про мощность никто не забывал.
Двигатель – семилитровый «биг-блок» Шевроле с коваными поршнями, впрыском FiTech и системой закиси азота +250 л.с., коробка – трехступенчатый автомат Turbo 400. Флинк все это в 600-700 сил. Это достаточно круто для любой машины, не говоря уже о чем-то подобном.
По дороге на дрэг-стрип я встретил владельца другого 71-го купе. У Тони ушел год на то, чтобы собрать эту Импалу на 26-дюймовых колесах Salvini (с 7-дюймовой полкой сзади).
Еще раз, – это полностью готовая машина, просто несколько более сдержанная, чем большинство других.
Но под капотом она уже не такая скромница – LSA с чарджером выдает около 700 л.с. И при этом Тони ездит на этой «Шпале» каждый день.
Донк-культура
Колеса, очевидно, являются самым важным аспектом этого стиля. И чем больше, тем лучше.
Я поболтал с Джуд из Corleone Forged у их стенда, и узнал, что самые большие диски, которые делает компания – на 34 дюйма. Тридцать четыре дюйма, Карл!
Но один лишь размер не означает, что они самые дорогие. Corleone дает своим клиентам возможность создавать свои собственные колеса, с широким спектром размеров, стилей и цветов.
Естественно, на основу основ внешнего вида большинство владельцев не скупятся. Готовые комплекты начинаются от 4000 долларов, полностью кастомные могут стоить до 20 000 долларов.
Очевидно, что растущая культура стремится перепрыгнуть предыдущие достижения, поэтому колеса со временем и становились все больше. Возможно это связано и с распространенной практикой установки мощных моторов.
Мне было любопытно узнать об истоках культуры, и Дэвид, или «Lowlyfe D», как он более известен, был тем, кто мне нужен. Он – нынешний президент Lowlyfe Car Club из Хомстеда во Флориде, и в этой сцене с самого ее начала.
Согласно Ди, корни Донка можно, по иронии судьбы, проследить до лоурайдеров. Маленькие спицованые 13-ые и 14-ые диски – явные фавориты «низколетящих», но периодически кто-то устанавливал и большие колеса, так все и началось.
Отголоски лоурайдеров все еще можно найти в Донке, хотя кастомный окрас и сложная детализация – черты большинства высококачественных проектов.
Пикап Ди – Chevrolet C10 84-го года – не «среднестатический Донк». Мало того, что выбор базы слегка неожиданный (из-за воспоминаний о пикапе деда), это проект, содержащий множество неожиданных деталей.
Под капотом – LS2 на 500 л.с., в подвеске койловеры QA1 и тормоза Brembo.
Хотя эта сцена может быть и не по душе абсолютно всем, атмосфера в сообществе полностью заглушает любой негатив извне.
Парни хорошо проводят время благодаря своим машинам, – думаю уж это мы все можем понять, не так ли?
Как я уже упоминал ранее, Донк-туса Флориды внутри куда интереснее, чем видно снаружи.