В данной статье будет рассмотрено два автомобиля в одной ценовой категории, но при этом разного класса. Французский Renault Duster – это широко известный кроссовер компании Renault с несущим кузовом, и УАЗ Патриот – отечественный полноценный рамный внедорожник.
УАЗ Патриот
Внешний вид Партиота говорит о том, что это мощный внедорожник для сложных дорог. Его внешность довольно аскетична. Если говорить о Renault, то данная модель наделена более плавными формами кузова. Дастер не выглядит агрессивно, но при этом внешность обладает неким характером. Кузов УАЗ Патриот – это минимализм и строгость в дизайне. Угловатые простые формы сделали его узнаваемым на дороге.
Кроме того, о комфортной езде на российском внедорожнике за счет присутствия жесткой подвески можно забыть.
Геометрические данные автомобиля таковы: УАЗ Патриот значительно больше и тяжелее Рено. Данные характеристики оказали влияние на объем двигателей. Объем дизельного двигателя Патриота составляет 2.3 литра, бензинового 2.7 литра. При этом бензиновый двигатель Дастера представлен в двух вариантах: 1.6 и 2 литра. Дизельный двигатель имеет объем 1.5 литра.
Бензиновый Двигатель Патриота – показал себя как вполне надежный агрегат. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, в отличие от Дастера при эксплуатации у владельца не возникнет необходимость регулировать зазоры клапанов. Цепь ГРМ следует диагностировать на наличии дефектов при пробеге каждые 50 тыс. км., это позволит избежать проблем с дорогостоящим ремонтом двигателя.
Дизельный двигатель УАЗ Патриот также, как и бензиновый – четырехрадный. Оснащен турбокомпрессором за счет чего был приравнен к классу ЕВРО-4. Однако стоит отметить, что попадая под данную классификацию дизельный двигатель перестал ехать при оборотах в 2000 об/мин. Исправить эту проблему можно, если перепрошить двигатель на ЕВРО-2. Таким образом, двигатель будет менее экологичным, но при этом проблем на дороге не будет.
Качество дизельного топлива также важно для этого мотора, как и для Дастера. Если пренебрегать этим фактом, то в будущем это приведет к необходимости замены форсунок.
Партиот 2015 года выпуска оснащается полноценным полным приводом Part-Time. При этом 2-х ступенчатая раздаточная коробка Dymos позволяет жестко подключить переднюю ось.
Высота дорожного просвета УАЗа составляет 21 см, а в купе со 127 л/с делает данный внедорожник лидером на бездорожье. При всей своей привлекательности Дастер, обладая даже 2-х литровым двигателем, выдающим 135 л/с, в большей степени предназначен для преодоления препятствий средней сложности.
Рено Дастер
Экстерьер автомобилей явно указывает на то, для какой среды эксплуатации предназначен данный автомобиль. Средних размеров Дастер – городской кроссовер для выездов на пикник по выходным.
Интерьер автомобиля с учетом его заявки на бездорожье и скромную цену выглядит очень привлекательно. Дастер имеет богатый функционал и вполне приемлемый уровень комфорта. В его арсенале представлено множество опций: такие как подогрев сидений, мультимедийная система и т.д.
Двигатель 1.6 л. Француза надежен и неприхотлив, оснащен цепной ГРМ. Однако из-за отсутствия в нем гидрокомпенсаторов при пробеге в 100 тыс. км. потребуется замена цепи и регулировка клапанов. КПП – 6-ти ступенчатая механика.
Двигатель 2.0. старый и проверен временем. Гидрокомпенсаторы также отсутствуют. КПП – 6-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.
Полутора литровый дизель представлен только с 6-ти ступенчатой механикой. Чтобы мотор прослужил долго, следует быть требовательным к качеству топлива.
Рено Дастер нельзя назвать полноценным внедорожником. По большей части этот автомобиль является переднеприводным с подключаемым задним приводом. Однако при скорости свыше 40 км/ч задняя ось автоматически отключается. В случае принудительного блокирования дифференциала это может привести к перегреву муфты и отключению заднего привода.
Сравнительный анализ
Недостатком и слабым местом Патриота по отношению к Дастеру является электрика. Следует отметить, что при пробеге в 50 тыс. км может возникнуть проблема с большим потреблением масла в двигателе, перегревом самого двигателя, постукиванием гидрокомпенсаторов.
Надежность МКПП Рено не вызывает нареканий, однако автомат проявил себя не настолько обнадеживающе. В городском режиме АКПП не всегда сразу откликается на выбранный режим. Кроме того, если экономить на замене масла в КПП, то достигнув пробега в 100 тыс. км может возникнуть перегрев данного узла.
Если говорить о подвеске, то на французский Дастер спереди устанавливается Macferson, а с задняя предлагается двух типов: полузависимая для переднеприводного автомобиля, для полноприводного – независимая многорычажная.
Внедорожник Патриот оснащается спереди пружинной рычажной подвеской, сзади – рессорного типа. Данные подвести проверены временем, нареканий во время эксплуатации не вызывают. Более того, современные версии автомобиля дополнительно имеют стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные как спереди, так и сзади, за счет чего крен кузова на поворотах минимален.
Выбор
Сравнительный обзор двух автомобилей показал преимущества и недостатки обоих. Однако рассматривая их, нужно в первую очередь определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться данный автомобиль.
Если нужен комфортный бюджетный кроссовер, то без сомнений выбирать стоит Рено Дастер. Данный автомобиль позволит комфортно передвигаться по городским улицам и преодолевать небольшие шероховатости проселочных дорог.
В случае, если владельцу необходим внедорожник, то выбор очевиден – УАЗ Патриот. Тестирование данного автомобиля на бездорожье показало внушительные результаты. Он с достоинством преодолел разбитые и размытые проселочные дороги. Надежный агрегат с недорогими комплектующими и приемлемой стоимостью ремонта является явным преимуществом данного автомобиля перед другими.