Любопытно, я решительно не помню, как вкладыш под номером 72 оказался в моём распоряжении, невзирая на то, что вкладыш стал заключительным для коллекции! Виной тому 2 причины:

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

В момент обретения последнего экземпляра, процесс собирания заканчивается. Коллекция становится полной, и от этого, вроде-бы, очень ценной. Собравший может задаваться перед товарищами, ходить с подчёркнуто гордым видом… Но из процесса собирания и выменивания, он, в момент получения своего последнего вкладыша исключается.
В отличие от #71, который оставался для меня загадкой, #72 был мне известен:
– Там какая-то маленькая беленькая машинка… – произносить это следовало слегка сморщившись от презрения.
– Как хоть называется?
– Не помню, какая разница.
Сначала, мне не хотелось его выменивать (непочётная тачка), а потом он, в отместку, долго мне не попадался.

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

Интересно, что со временем все меняется. Иногда буквально переворачивается с ног на голову. В школе #72 был для меня олицетворением скуки, а сейчас – это одна из тех машин серии, которые интересуют меня больше других, ведь я большой поклонник маленьких резвых автомобилей. А Turbo Sprint, умеет резвится: на его комариные 6,5 центнеров массы приходится достойные 80 лошадок и внушительные, слава турбине, 110 Нм крутящего момента. Прибавим дрожь от мелкого, недоросшего до литра, трехцилиндровика и учтем отсутствие всякого экобарахла и помогалок для недотёп. И я не иронизирую. И удовольствие от машины можно смело умножить на два – две машины серии: Turbo Sprint c #72 и Suzuki Swift GTi c #84 – одинаковые, но разные. Они волшебным образом подчеркивают достоинства друг друга. Не конкуренты, но настоящие товарищи.

О машине Chevrolet Turbo Sprint

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

Этот симпатичный компактный автомобильчик является продуктом бэдж-инжиниринга и предоставляет из себя Suzuki Swift первого поколения со значком и бэйджиками Chevrolet. И снова вкладыши Turbo подкидывают нам небольшую историческую интригу. Как думаете, почему эта Suzuki нормально смотрится в обличье Шеви, в отличие от плеяды Дэу, с которыми, вроде бы, пытались проделать тот же фокус?..

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

Все дело в том, что это, все же, Шевроле от плоти и крови. General Motors к началу 80-х работал с проектом GM S-platform. Работал-работал, да и бросил, решив, что коммерческой выгоды будет недостаточно. Незавершённый проект продали за 5% будущей выручки партнеру — Suzuki. То что для Шеви — очень маленький карапуз, для Сузуки — флагман. Причем, безо всякого преувеличения. На тот момент у японского производителя в линейке легковых машин числились лишь кей-кары типа Альто.

Японцы завершили проект, получивший индекс SA310/SA413 и запустили производство. Невостребованное ДжиЭмовцами название S-platform перешло к вариациям на основе Toyota Corolla (Geo Prism).

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

Chevrolet Turbo Sprint, это ребенок, от которого отказалась родители, а потом, видя, каким симпатичным и успешным тот растет, поспешили признать его. На фотографиях сверху Pontiac Firefly для Канады и Holden Barina для Австралии. Наш же герой – Sprint – предназначался рынку США.

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

Характеристики Chevrolet Turbo Sprint

Нетрудно догадаться, что основной изюм в истории про маленький Шеви – турбонаддув. Стандартный литровый трехцилиндровый двигатель Suzuki G10 был способен лишь на 48 и 56 лошадок с карбюратором и инженером соответственно. С таким арсеналом «воевать» можно было разве что на рынках Индии, Пакистана и Кении, чем Suzuki и помышляла. Америка требовала большего.

Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Симпатичный и компактный – Chevrolet Turbo Sprint

Вспомним одноклассника нашего героя – Ford Fiesta. Версия для США оснащалась только двигателем 1,6 литра, выдававшем под сотню лошадей, когда для Европы вполне нормальным был литровик в два раза меньшей мощности.

В начале восьмидесятых, да и сейчас тоже, слово «турбо» приставленное к названию означало, что данная машина: «невероятно крутая, быстрая, современная и всех порвёт». Так появился двигатель G10T, выдающий 80 л.с. и 110 Нм. И, при массе автомобиля до 650 кг, это были вполне приемлемые характеристики даже для требовательного Североамериканского рынка.

Факты Chevrolet Turbo Sprint

  • Двигатель Suzuki G10/G10T применяется в авиации – ультралегкий самолет ICP Savannah
  • До 1986 в задней подвеске применялись рессоры.
  • Как Chevrolet Sprint машина продавалась в 1984-88 гг.
  • Suzuki Swift 2го поколения (SF или GM M-platform) хорошо известна в России. В 90-х автомобиль, производившийся в Венгрии, продавался у нас, как бюджетный седан.
источник
Previous Самая харизматичная тачка - Chevrolet Camaro IROC-Z
Next Феррари для бедных - Mitsubishi Starion