В 1998 году в питерском конструкторском бюро Дмитрия Парфенова, которое теперь входит в ООО «Автокад», был разработан бронированный внедорожник класса VIP – Комбат Т-98. Эти необычные бронеавтомобили выпускаются по штучным заказам по сей день, а некоторые экземпляры даже подвергают тюнингу. Один из них — внедорожник, доработанный в КБ Смирнова.
Внедорожники Комбат Т-98 могут иметь разную степень защиты, соответствующую классам от B2 до B7. Бронекузов — особая гордость Дмитрия Парфенова. Он представляет собой двухслойную конструкцию из высоколегированной шведской стали с сотовым наполнением между слоями. Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Установлены стекла толщиной 5 сантиметров.
Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов американского производства фирмы General Motors, таких как передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, аналогичные которым применяются на тяжелых внедорожниках «Suburban 2500» усиленной серии и малотоннажных грузовиках С/К серии компании General Motors. Двигатель форсирован с 340 до 400 л.с., что позволяет 3,5-тонному внедорожнику разгоняться до 180 км/ч.
Каждый экземпляр Комбата — это произведение искусства, но некоторым владельцам хочется добиться еще большей индивидуальности. Внедорожник, который вы видите на фотографиях, прошел комплексную доработку в питерском ателье КБ Смирнова.
Комбат Т-98 получил новые силовые бампера с интегрированными в них светодиодными фарами основного и дополнительного света в передней части и пятью расположенными в ряд хромированными насадками системы выхлопа в задней части. Задняя оптика была заменена на новую, сделанную на основе LED-технологии.
Капот, решетка радиатора, козырек над лобовым стеклом, зеркала заднего вида и дверные ручки также были изменены. Конструкторы КБ Смирнова заново изготовили подножки, которые стали более массивными и приобрели законченный вид. Интересным решением стала установка спойлера типа «ducktail» на крышке багажника, органично завершивший силуэт бронированного внедорожника.
Очень много изменений претерпел салон, но мы не можем это оценить, ведь КБ Смирнова не опубликовало фотографий интерьера. По их словам, изменениям подверглись передняя панель, центральная консоль, сиденья, дверные карты и некоторые другие элементы. Ковролин был заменен на натуральную кожу, а ковры салона и багажника были сшиты из шкуры медведя. Для отделки салона использована кожа крокодила.