Приятно поднимать ставки, когда на руках удачная комбинация карт. Но если сумма поставленного на кон приближается к годовому бюджету небольшого государства, каждый следующий шаг дается с ощутимым трудом. Но и остановиться уже не под силу…

текст: Кирилл Качнов, история ТА 

Однажды Фолькер Морнхинвег, возглавляющий знаменитую AMG, произнес запомнившуюся фразу: «The horsepower war is over». «Гонка мощностей закончена!» – эхом откликнулись газеты, журналы и интернет-сайты, разъясняя позицию господина Морнхинвега: дальнейшее наращивание мощностей не имеет смысла, и в будущем AMG сконцентрируется на снижении веса автомобилей и разработке более компактных агрегатов.

Также в речи фигурировали слова «дизель», «гибриды» и «снижение уровня вредных выбросов». Если бы руководитель AMG ляпнул такое двадцать лет назад, вся Германия дня два тряслась бы от хохота. А тогда складывалось ощущение, что Морнхинвег объявил «гонку вооружений» оконченной не только для концерна Mercedes-Benz (но и для немецкого автопрома в целом) и что озвучил он не собственное мнение, а актуальную тенденцию.

Brabus E V12 - Чем мощнее, тем скучнее

Можно было предположить, что игра в «кто тут самый мощный» со временем надоест и тюнерам. Что за радость, к примеру, компании Brabus раз в полгода увеличивать на 30-50 лошадей мощность своего битурбового V12 и запихивать его под капот очередной новинки из модельного ряда Mercedes? Ведь у всего есть свой предел: к примеру, у 5-ступенчатой Меrcedes’овской трансмиссии, ради сбережения которой крутящий момент мотора на брабусовских суперкарах ограничивают 1100 Нм (при максимуме в 1300-1400).


Можно предположить, что Brabus по-прежнему хочет отобрать у BMW M5, доработанного в ателье G-Power, звание самого быстрого седана в мире, однако построенный пару лет назад 730-сильный Bullit на базе С-класса даже не попытался установить рекорд…

А «гонка вооружений» тем временем продолжается, чтобы ни говорил Фолькер Морнхинвег. Очередной супер-седан из Боттропа – Brabus E V12. Машина насколько впечатляющая, настолько же и скучная.

Никто не спорит, мотор SV12 на базе Mercedes’овского M275 (объем которого увеличен с 5.5 литров до 6,3) можно назвать инженерным шедевром. Брабусовским тормозам с 12-поршневыми суппортами на передней оси можно доверять. А возможность выбрать соотношение главной пары из двух предложенных вариантов (разница в максимальной скорости – около 60 км/ч!) – это интересная и редко встречающаяся опция.

Brabus E V12 - Чем мощнее, тем скучнее (12)

Все это было бы чертовски интересно, если бы не повторяло озвученный два года назад набор доработок для Bullit, до которого были еще Rocket (на базе CLS) и предыдущий Е-класс, а после G-класс и GLK все с тем же 12-цилиндровым супермотором. Меняются только числа в графе «мощность» (у Е V12 это 800 л. с.) и буквы в обозначении мотора. Последняя версия двигателя называется R Biturbo 800, причем в текстах это имя выделяют красным цветом, чтобы журналисты не запутались окончательно в нескольких многоэтажных названиях, придуманных по сути для одного и того же мотора.

Brabus E V12 - Чем мощнее, тем скучнее (12)

Так зачем же Brabus строит эти бессмысленно мощные и невероятно мощные автомобили? Чтобы иметь в модельном ряду проект, который является по-настоящему эксклюзивным (будет построено всего десять Е V12) и одновременно имеет сравнительно невысокую себестоимость?

Окончательно поверить в это мешают две вещи. Во-первых, накладки на колесные арки – их использование имеет смысл только на сверхвысоких скоростях, в условиях, когда каждое лишнее завихрение оборачивается потерей нескольких километров в час. Во-вторых, заявленная максималка Е V12 – выше 370 км/ч. А ведь вышеупомянутая М5 от G-Power развила «всего лишь» 367.4 км/ч. Похоже, что гонка за рекордом еще не закончена. А раз так – с большой долей вероятности и гонка вооружений сделает новый виток…

ДВИГАТЕЛЬ
Мотор Brabus SV R Biturbo 800 на базе мотора Mercedes М275: увеличение диаметра цилиндров, поршни соответствующего диаметра, коленвал с увеличенным ходом поршня, распредвапы, доработка каналов в головке блока, система турбонаддува с двумя турбинами увеличенной производительности, выхлопными коллекторами (каждый отлит заодно с горячей частью соответствующей турбины), четырьмя жидкостными интеркулерами; полная выхлопная система; перепрограммированный блок управления двигателем и доработанная система диагностики

ТРАНСМИССИЯ
Усиленная трансмиссия с 5-ступенчатой АКПП, дифференциал повышенного трения (степень блокировки – 40%), главная пара с соотношением 2.65:1 или 2.23:1 на выбор

ПОДВЕСКА
Спереди и сзади – регулируемые (по высоте и жесткости) койловеры, стабилизаторы поперечной устойчивости

ТОРМОЗА
Спереди – 12-поршневые суппорты и диски диаметром 380 мм с перфорацией, сзади – б-поршневые суппорты и диски диаметром 360 мм с перфорацией
диски и шины Спереди и сзади – диски Monoblock Q (9.5 х 19) с покрышками размерности 255/ 352 Z19 спереди и 285/302819 сзади

ЭКСТЕРЬЕР
Обвес состоит аз капота. переднего бампера и решетки радиатора, передних крыльев. накладом на задние колесные арки, антикрыла на крышке багажника и вставки в задний бампер

ИНТЕРЬЕР
Спортивные сиденья спереди и сзади, перетяжка передней панели и дверных панелей ножей и алькантарой, карбоновые накладки на передней панели, центральной консоли и дверных панелях, ка опция – телефон Vertu Ascent Тi с отделкой из титана и карбона.

Previous Тюнинг ателье Carlsson - Красоты ради
Next SEMA SHOW 2018 - Cамые интересные автомобильные новинки