Вообще-то породу бешеных пикапов вывели именно американцы, а ещё точнее в 1978 году придворные тюнеры Додж, с пикапом Lil’ Red Truck. Это был спорткар в шкуре пикапа, конечно с поправкой на вес, размеры и класс. Его 5,9-литровый мотор выдавал 228 сил. Потом к игре тут же подключились фордовцы и шевролетовцы. Шевролет особенный в этой компании, например 454 SS на основе Сильверадо, у которого 254 сил и 7,45-литровый мотор. Или 8,1-литровый монстр с 344 силами.
Но эта порода фактически исчезла. С уходом опять же, Dodge, который выпустил в серию RAM SRT/10 с десятицилиндровым моторищем в 8,3 литра. Мощностью 507 сил и внушающей ужас тягой в 712 Нм, что передаётся на задние колёса посредством ручной «шестиступки». В итоге 248 км/ч и 5 секунд до сотни. Да, в Шевролет не делали столь безумные пикапы, однако был широкий ассортимент «горячих» пикапов, где входят легковой Эль Камино на базе спорткара Шевель (7,45-литрвоый V8 с 456 силами и 678 Нм). Или выполненный в классическом стиле SSR также с сердцем от спорткара – 6-литровым корветовским мотором (405 л.с.), и собственно Сильверадо, о тюненной версии которой и пойдёт речь.
Лишь различные тюнинг-компании «неофициально» поддерживают эту идею и сланную традицию. Например, тюнеры из Specialty Vehicle Engineering установили на пикап бескомпромиссный двигатель. Для сравнения самые мощные версии с V8 – 6,6-литровый дизель с легендарным Duramax, выдаёт 370-451 л.с. и 895-1.235 Нм. «Бензинники» – 6,2-литровые, лишь 426 л.с. и максимум 624 Нм тяги.
Американское тюнинговое ателье Specialty Vehicle Engineering на основе нового брутального пикапа создало намного более экстремальный внедорожный спорткар. Для них тюнинг мощнейших американцев не новость – они уже имеют опыт с Камаро и Корвет из той же шевролетовской гаммы. Из родственных же авто – Кадиллак Эскалейд. Он уже успел заполучить именно этот мотор.
И в данном случае тюнеры снабжают автомобиль этим увеличенным 6,8-литровым двигателем, который снабжён компрессором, и генерирует мощность 811 л. с. и 1.045 Н*м. Мотор также получает впуск с почти нулевым противодавлением переработанную выпускную систему. Она не только помогает в повышении мощности, но также звучит угрожающе и улучшает машину визуально, благодаря двум новым наконечникам сзади.
Амбициозному проекту тюнеры дали название Йенко Сильверадо, что о чём свидетельствуют логотипы на кузове «монстра». Он построен на базе короткобазной версии с одинарной кабиной и оснащённый продвинутым пакетом Z51, состав которого включает усиленную защиту «раздатки», и самоблокирующийся задний дифференциал.
Кроме монументального моторища пикап также получает специальные доработанные тормозные механизмы Brembo, подвеску, с усиленными амортизаторами серии Rancho 22 и иными пружинами, и 22-дюймовые колесные диски. Интерьер под общую стилистку мужественности и драйвинга отделали кожей.
Данная уникальная серия будет состоять из 25 экземпляров. О стоимости машин пока не сообщается и скорее всего, это будет зависеть от индивидуально каждой машины с каждым владельцем, исходя из предпочитаемого пакета оснащения авто.