BMW 530
“Umbau Aufversion 530 … ” Говорит ли вам о чем-то эта фраза? Вот и большинству клиентов Баварского концерна эта опция (даже не имевшая каталожного номера и в дословном переводе означавшая “переход на версию 530” была мало понятна. Но опрометчивые личности (те, кто решался доплатить за нее), встречаются и там. Они получили нечто гораздо большее, чем просто BMW в кузове Е28.
автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников
Было бы неправильно утаить от вас сведения о человеке, затеявшего всю эту историю. В далеком 1974 году, на очередном заседании совета директоров компании, по решению председателя Эберхарда фон Кюнхайма, строчка с этой опцией появилась в самом конце списка дополнительного оборудования – BMW 525 Е12 и 528 Е12 . Цифра напротив – 13195 дойчмарок – была бесчеловечна , ибо ее следовало приплюсовать к уже потраченным как минимум 17 505 (стартовая стоимость 525 Е12 модели).
Даже если каждый покупатель осознавал бы, что на выходе у него будет машина, доработанная специалистами из гоночного отделения BMW Motorsport GmbH. Ничего бы не поменялось…
Да, за эти деньги можно было купить Mercedes 280SE W116, открыть тяжелую дверь представительского седана высшего класса, плюхнуться на кожаное сиденье , закурить сигару и сказать самому себе, что жизнь удалась. Уверены, что большинство, располагавших суммой, именно так и поступали. Остальные, немногие, упивались полученным продуктом с грифом “не для всех”.
Штангельциркуль
В подкапотное пространство 525 BMW устанавливался карбюраторный М30 В30 мощностью 180 сил. В паре с ним шла механическая 5-ступенчатая коробка передач (в те стародавние времени в середине 70-х не каждое спортивное купе могло ею похвастать) .
Но по желанию заказчик мог получить и 3-ступенчатый автомат BorgWarner, с которым, естественно, вся соль автомобиля терялась. Осознав оба факта (стремление
клиента и убийство харизмы неповоротливым гидротрансформатором), концерн неоправданно задрал цены на АКПП, отбив всякое желание приобретать этот вид трансмиссии.
Кроме того, под новый мотор был собран новый редуктор с передаточным отношением 3,45 и 25-процентной блокировкой. За доплату устанавливался аэродинамический обвес, включавший в себя переднюю юбку и задний спойлер.
Следующими в списке переделок значились изменения подвески . Новые спортивные амортизаторы Bilstein вкупе со спортивными укороченными пружинами и новыми стабилизаторами поперечной устойчивости наделили автомобиль настолько интересной управляемостью, что удивились все, включая инженеров компании (что не удивительно, ведь изначально стоит помнить, это просто седан).
Интерьер заряженной “пятерки” отличался спортивным 3-спицевым рулем BMW Indianapolis и спортивными сиденьями. Покупателю предлагались сиденья двух фирм: Recaro и A.S.S. Scheel.