BMW Motorsport
В 1982 году пришедший на смену Йохану Неерпашу новый глава отделения BMW Motorsport GmbH Поль Роше, который был настроен куда более решительно и оптимистично относительно судьбы новой модели – BMW М5.
К тому моменту выпуск модели “пятерки” Е12 был остановлен , и ей на смену пришел кузов Е28. В список доступных двигателей был внесен и М30В34 (модернизированный М90), модель с этим мотором получила индекс 535i, поэтому нужен был абсолютно иной мотор, чтобы между топовой 535i и М5 была настоящая пропасть в характеристиках.
автор Сергей Юренев (ТА)
Фотографии из разных источников
История умалчивает, в какой момент главному инженеру по моторам отделения Motorsport Георгу Тилю пришла в голову сумасшедшая мысль: а что будет, если поставить в такой седан двигатель от BMW М1 . Но Поль Роше воспринял эту идею с большим энтузиазмом, ведь блоки моторов М88 и М90 идентичны, и крепления там абсолютно одинаковые. Это в свою очередь при влекло Кюнхайма, ведь не пришлось бы проектировать новый моторный отсек и запускать отдельную линию по производству “эмочных” кузовов. Дело оставалось за малым : создать под мотор подходящую коробку передач и редуктор.
Нужно было только решить что делать с заветом партии, который гласил, что с одной стороны, двигатель необходимо форсировать, а, с другой – удешевить его производство. Решение было простым и гениальным: систему смазки с сухим картером заменили на простую (более дешевую в производстве), а все остальные прелести в виде легкого кованого КШМ оставили без изменений, что будущем дало этому мотору славу как одному из самых надежных и ресурсных спортивных моторов. Двухвальную ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр трогать не стали , только чуть поджали , так , что степень сжатия увеличилась с 9,1:1 до 10,5:1.
Скромное обаяние
Что же касается внутреннего и внешнего убранства автомобиля , то экстерьер был весьма прост. Подвеска была понижена на 30 мм , что давало больше единения с до рогой , но точно такие же пружины можно было заказать и на простую 520i Е28. Диски BBS TRX также ставились за доплату на весь модельный ряд .. пятерок”, а двойной раструб выхлопной трубы присутствовал на моделях 528i и 535i. Поэтому различить настоящую.. Эмку” мог только человек, знавший о существовании переднего бампера М-Тесhnik 1 (он очень похож на стандартный) , поставленного для повышения прижимной силы. Кюнхайм (опять он!) хотел добиться максимального сходства с простыми пятерками, чтобы полностью оправдать рекламный слоган “Волк в овечьей шкуре”, тем самым привлекая покупателеЙ .
На интерьер и оснащенность решено было не скупиться . Тут было все: и музыкальная система класса Hi-Fi с СD-проигрывателем Becker Mexico, и спортивные сиденья с электроприводами, и натуральная кожа Nappa или Buffalo, которой было обшито даже торпедо, и даже центральная консоль была своя. Конечно, все это опции. В базе владелец по лучал клетчатую ткань , стандартную торпеду и простую 2-колоночную аудиосистему с кас сетником,
но даже в базовой комплектации назвать М5 “пустой” язык не поворачивается.
Случайности не случайны
Первоначально задумывалось всего 500 экземпляров, однако после показа в Амстерда медилеров BMW в США буквально завалили заказами. В итоге – за 4 года был выпущен 2211 экземпляр, из которы х при ходятся 1340 на США, 588 на Европу, 187 на Великобританию и 96 на ЮАР. Пожалуй , если бы у нас в те времена не было .. ЖЖ” (железного занавеса), мы бы сделали им такие продажи , что Х6 появился бы на десятилетие раньше. И даже несмотря на такую недоработочку, успех автомобиля был просто оглушительным. Мальчишки вешали постеры с ним на стену, любители скорости буквально фанатели от оборотистого мотора , а представители бизнесэлиты брали себе такой автомобиль для каждодневных поездок на деловые переговоры.
BMW М5 прочно укрепилась на рынке, создав и завоевав свою уникальную нишу: спортивный седан бизнес-класса . Это ли не настоящий успех? 3нали бы они какой ящик Пандоры открыли . .. Но это уже совсем другая история.