Это было около двух лет назад, когда Расти (ржавый) был наконец представлен: чехол был сдернут, и последняя итерация машины-ставшей-легендой была явлена миру на шоу SEMA, в 2015 году. Два года тяжелого труда были вложены в машину, сопровождавшихся тишиной и атмосферой абсолютной секретности, нарушавшейся только случайными появлениями на публике. Но, благодаря небольшому принуждению наших друзей Кейта Росса и Джареда Хьюстона, мы наконец выпустили Расти на улицы, доказывая раз и навсегда, что огонь не может убить машину.

текст, фото stanceworks.com
перевод гаражный вестник

— Так что, когда судьба подкинула мне лимоны, я позолотил сукиных детей и выставил их на всеобщее обозрение. Я использовал возможность начать с нуля – во всех смыслах – и вдохновиться каждым автомобилем, который я когда-либо считал крутым, из всех частей автомобильной истории, чтобы восстановить Расти во что-то не похожее ни на что другое. И теперь он жив.

BMW E28 - Легенды не умирают

Более шести лет назад случился пожар. В то время Расти был частично разобран. Это не то, что я рассказывал многим за прошедшие годы, но я немного устал от тогдашнего лука, которму было всего полгода или около того. Я надеялся изобрести машину еще раз. Не поймите меня неправильно, чоп-топ, бодидроп и позолоченные диски были весьма круты, но меня подкосила автомобильная ОДЕРЖИМОСТЬ. И после этого я менял все в Расти наверное чаще, чем свое постельное белье. «Почему бы не сохранить изменения?». Верьте или нет, я планировал его покрастить. Типа. Олдскульный красный хотродный покрас был у меня на уме, и мысль о ржавчине и патине, заглядывающей в плоскую кирпичную краску, была заманчивой. С другой стороны, Боги скорости были явно не согласны.


Во время работы над двигателем вспыхнули искры, и, прежде чем я что-то сообразил, загорелся мой запас топлива для двигателя, который я пытался запустить. Через несколько минут гараж был охвачен пламенем, с Расти внутри, и через несколько минут большая часть содержимого гаража превратилось в угли и пепел. За те пару горячих мгновений я понял, что машине конец. Ну, так казалось.

BMW E28 - Легенды не умирают

Немногие автомобили доказали, что они злы, упрямы и настойчивы, к лучшему или худшему, как старина Рас. Вместе мы пережили много, и в ретроспективе ясно, что потребуется больше, чем огонь, и сам сатана, чтобы забрать у меня мою машину. Но с кузовом, поведенным и поглощенным пламенем, с ним мало что можно было сделать.По чьим угодно стандартам автомобиль был так же хорош, как и мертв. Однако, вдохновленный сообществом, друзьями и семьей на то, чтобы автомобиль был возвращен к жизни, я отбросил стереотипное мнение о том, каким автомобиль может и должен быть. Я начал с чистого листа и решил, что я построю самый плохой автомобиль, который я мог бы породить.

BMW E28 - Легенды не умирают

Мне не потребовалось много времени, прежде чем я понял, что хочу. С помощью друга и наставника Чак Йодера мы взяли болгарки, плазморез и обрушили их на выжженную сталь автомобиля и отрезали все кишки, оставив только кожу. Прожаренное шасси пошло в металлолом. И я погрузился с головой, да не в глубокий конец бассейна, а в открытый океан, строя машину с нуля.

BMW E28 - Легенды не умирают

Все началась с колес. Это очевидная отправная точка, как мы знаем, колеса «делают» машину. В случае Расти, я сделал шаг вперед и собрал как мне кажется, лучшие колеса, которые можно было собрать, а затем построил вокруг них машину. Centerlock BBS E57s достались нелегко: плоское литье в автоспорте всегда было моим личным фаворитом, украшающим ряд легенд истории гонок. В моем случае колеса от Brun Motorsport Porsche 962, покоцанные от того, что они гоняли по некоторым из величайших в мире колец. Но как только я нашел центры, началась сборка.

BMW E28 - Легенды не умирают

Однако найти центра было легкой частью. Дальше все превратилось в квест по поиску оригинальных половин BBS 19, поскольку они бегали на нескольких автомобилях FIA Group 5, в первую очередь Porsche 935. Потребовалось два года, чтобы найти подходящий набор иннеров и полок, но с другой стороны, я смог определить, что именно я хотел построить: автомобиль Группы 5 из Ада.


Porsche 935, Zakspeed Capri и Mustang, IMSA E21 и силуэт R30 Skyline – если это ни о чем вам не говорит, остановитесь здесь. Посмотрите на них и вернитесь.

BMW E28 - Легенды не умирают

Если вы спросите меня, они – одни из самых крутых автомобилей на планете: подарки от самих Богов Скорости для нас, простых смертных. Для меня нет более крутого гоночного автомобиля, чем тот, который отражает гражданскую модель, даже в самом минимуме. От огромных крыльев и гигантских колес, до низкой посадки и совершенно нелепых кузовов — у этих автомобилей есть все. Для меня нет ничего лучше, и поэтому я решил построить свой собственный. С вывертом, конечно.

BMW E28 - Легенды не умирают

Шасси E28 долгое время было моим любимым. Я владел 11 из них, и для меня это квинтэссенция BMW. Эти линии кузова прекрасны в моих глазах: длинные, острые и четко обоснованные. Как машина, она находит баланс между спортом и туринг-каром, с 4 дверьми, это грань практичности и спецназначения. M5 является вершиной этой идеологии, где ясно, что умы в подразделении BMW M стали скучать в 1984 году и настаивали на пришпоривании двигателя M1 под капотом этого роскошного седана. Единственный провал – это то, что он не снискал славы в Группе 5.

BMW E28 - Легенды не умирают

Расширение, ненормальные воздухозаборники, разноширокие колеса и две двери были частью моего рецепта. С другой стороны было важно сохранить дух Расти. Рискуя угодить в парадокс «Корабля Тесея», я хотел максимально сохранить оригинальную машину. Это грозило разрезанием машины на кусочки, но цель оправдывала средстваРасти находится где-то между заводскими гоночными болидами и машиной, вырванной из рук Аида. Укорочен на фут, но со смещением задней стойки пропорции купе сошлись. Чоп крыши пришелся к месту, и расширения именно такие, как E28 Группы 5 могли выглядеть. Хотроддинг, отжиг и винтажный автоспорт встретились здесь.

BMW E28 - Легенды не умирают

Линия крыши широка – шире, чем оригинал почти на фут, и мимикрирует под линии Zakspeed Capri. В центре автомобиля двери выглядят утопленными, но это далеко не так. Они остаются на их первоначальной ширине, и вместо этого автомобиль был расширен вокруг них, как видно на автомобилях, таких как 935. Гигантские задние крылья вмещают 14,5 дюймовой ширины колеса, обутые в 345 слики.Воздухозаборник, подрезаный у Group 4 E9 CSL, помогает завершить образ, и 16 дюймовые передние и 19 дюймовые задние колеса придают ему неоспоримую эстетику Группы 5. Кузов все еще носит свою выжженную патину – оставленную пламенем, которое пыталось ее убить. Я не мог мечтать о том, чтобы вернуть машину в жизнь другим способом.

BMW E28 - Легенды не умирают

Конечно, сейчас авто гораздо глубже. Под кожей, которая продолжает рассыпаться, есть пространственная рама, построенная здесь, в мастерской StanceWorks. Построенный из 0,095-стенных труб DOM, каркас проходит по всему кузову, поддерживая каждый элемент. В течение полутора лет мы с Байроном Уилкокс работали над созданием шасси вручную.Будучи преисполнен решимости помочь вернуть автомобиль к жизни, H & R Springs стал моим партнером при сборке, обеспечивая меня всем, чтобы автомобиль стал функционален еще больше. Встроенные перевернутые койловеры H & R Monotube стали основой полностью настраиваемой подвески, вдохновленной автомобилями Формулы и гоночными прототипами. Задние койловеры видны через заднее стекла, а передние скрыты за двигателем, чтобы обеспечить самый низкий центр тяжести. Рычагами, тягами, хабами и прочим автомобиль передает дизайн и вдохновение от множества классических гоночных автомобилей.

BMW E28 - Легенды не умирают

Гоночный двигатель VAC S38 смещен в салон. Двигатель полностью лежит за передней осью – для истинной среднемоторной компоновки – обернутый в сотнях футов масляных магистралей и патрубков охлаждающей жидкости, которые змеятся по всему автомобилю. При сжатии 14: 1, работающем на гоночном топливе VP113 и крутящемся до 9 000 об / мин, двигатель почти идентичен по мощности и архитектуре двигателю M1 Procar. Желая собрать автомобиль в некотором соответсвии с требованиями Группы 5 M5, это был очевидный выбор для силовой установки, и я сделал все возможное, чтобы построить его. Двигатель рычит – в отличие от любого другого, что я когда-либо слышал, давая Расти и рвать и метать, чтобы соответствовать зубам, которые украшают бока ветхого кузова.

BMW E28 - Легенды не умирают

Топливная система оснащена 15-галлонной ATL-ячейкой, четырьмя топливными насосами, расширительным баком Nuke и множеством фильтров для одной из самых передовых топливных систем. Пневмодомкраты выступают со дна автомобиля, поднимая его для обслуживания. Трансмиссия представляет собой обычную амальгаму компонентов BMW и Ford Motorsports, соединенных через дифференциал с ограниченным скольжением с длинной передачей. Кастомный диффузор сообщает немного аэродинамики этой машине.


Список частей почти бесконечен – и, хотя мало осталось от прежнего Расти, он вернулся лучше, чем когда-либо. Полагаю, сегодня Расти вызывает вопрос: это все еще E28? Я бы так сказал. И если вам любопытно увидеть больше – все тонкости автомобиля, оставайтесь на связи в ближайшее время. Мы вернемся через несколько недель с более глубоким изучением деталей, частей и кусочков, которые составляют машину. Хотел бы я поделиться всем сразу, но это займет вечность. Так что вернитесь в ближайшее время, когда мы возьмем автомобиль для детального изучения и покажем все работы, чтобы вернуть его. До тех пор…

Previous Назад к реальности: Lexus LS400 из Лас-Вегаса
Next Nissan Silvia S13: Рожденная скользить