- Смотрите все!!! Смотрите!!! – орал бегущий по двору растрёпанный и расстёгнутый Саша. В каждой руке он держал по бумажке, а портфель волочился за ним по земле. Саша был странным типом из второго класса, с немецкой фамилией, похожий как две капли воды на своего отца, который, в свою очередь, так же походил на деда.
- Смотрите, ТУРБО!!! – он чавкал так, что, поди, было слышно в соседнем дворе. Мы с моим другом Пашкой спокойно подошли к нему.
- Ну что там у тебя?
- Новая жёва, мне купили… а там – вот, – он протянул нам обе руки. В одной была зелёная обёртка с жёлтой надписью «Turbo». В другой – большой вкладыш, в два раза больше «Дональда».
- Фотография игрушечной машины, – констатировал Пашка буднично. – Фигня! Зачем фоткать игрушки!?
- Подожди, Паш, это не игрушка. Смотри сколько деталей видно, – сказал я.
- Она пластмассовая! – упрямо заявил Пашка. – Ладно пошли, уроки сделаем и гулять пойдем.
Несколько мгновений я стоял в нерешительности, размышлял, зачем может понадобиться эта картинка пластмассовой машины.
Тем временем, странный тип Саша побежал дальше, размахивая своим странным вкладышем, голося: «Смотрите все! Смотрите, Турбо!»
А ведь Саша был первым озарённым, святым, Турбо-пророком…
Уже на следующий день у меня была своя «Турба». Я помню, как открывал ее трясущимися руками…
«Пожалуйста, пусть это будет не «Альбар Соник!!!». Я прямо видел пренебрежительное выражение лица Пашки: «А тебе тоже понадобилась фотка игрушечной машины… Ладно, пойду дочитаю «Капитан Сорви-Голова»» К счастью, мне досталась добротная и совершенно нестыдная «Турба» #53 – Lincoln Continental. И, когда я показал её Пашке, оказалось, что у него также есть своя «Турба» – #105 – TVR 420.
Именно так пришла в Советский Союз религия вкладышей савтомобилями. Turbo, а затем и другие, пришедшие позже стали главной валютой, богатством, объектом коллекционирования, и даже «снарядом» азартных игр.
О машине Albar Sonic
Мы с Пашкой неспроста приняли Альбар Соник за пластиковую игрушку. Наружные панели действительно были пластиковыми и навешивались на пространственную раму. Кроме того, к сожалению, на Турбо представлена самая лучшая фотография этой машины. Расцветка с темным низом и ярким верхом, ракурс, поднятые двери прячут все огрехи дизайна и превращают странную швейцарскую машину в эдакий Лотус Эсприт. На других фотографиях хорошо видно, что Соник – эпатажный автомобиль с неуклюжим силуэтом. Жаль. Поэтому не буду портить впечатление, пусть Albar Sonic останется таким, как мы его помним по Турбо – пластмассовым, но красивым.
На фотографиях сверху – другая продукция компании Альбар: Buggy и Jet. Между собой их роднит (и, заодно, отличает от модели Sonic) база от Жука, особенная конструкция пола которого, сделала возможным появление целой плеяды доморощенных и мелкосерийных реплик, спорткаров и ретромобилей.
Albar Jet – первая попытка создать спорткар с традиционным, но весьма гармоничным дизайном. Машина особой славы не снискала, выпускалась весьма ограниченным тиражом до того момента, когда компания решила, что пора покорить публику чем-то ярким и мощным.
В результате этого стремления и появился наш герой Sonic с собственной конструкцией ходовой части, экстремальным дизайном и современным моторами VW и Renault.
Характеристики Albar Sonic
Автомобили Albar строились в индивидуальном порядке, укомплектовались рядными четырёхцилиндровыми двигателями VW и Renault. Поэтому, мы можем лишь предполагать, что данные вкладыша верны, ну за исключением явной описки – объем двигателя 2000, а не 200.
Факты Albar Sonic
- АлБар – аббревиатура от имени и фамилии швейцарского инженера Алоиса Барметтлера, отца-основателя компании.
- В нескольких источниках упоминается об использовании на поздних машинах Sonic двигателей Porsche, но документального подтверждения этого факта нет.
- Sonic – один из главных героев фильма «The killer cars»
- Компания была закрыта в 1993 году.