автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников

В октябре 1974 года Йохан Неерпаш глава отделения BMW Motorsport GmbH, курировавший  проект  BMW 525 e12, посчитал , что 180 сил такому автомобилю все же недостаточно. И с его подачи появилась BMW 530i Е12. За дополнительные 2 тысячи дойчмарок автомобиль оснащался инжекторным двигателем М30В30 мощностью 200 сил и крутящим моментом в 272 Нм.

В арсенале BMW коробки передач было уже три.  Помимо стандартной механики и автомата, появилась спортивная МКПП Getrag 265/ 5 со схемой переключения передач Dogleg. В остальном, это была все та же BMW 530. В марте 1976 года было решено поменять два морально устаревших двигателя на абсолютно новый М30В32, имевший в своем арсенале 200 сил и 290 Нм крутящего момента.

С этим двигателем BMW 533i Е12 разгонялась до сотни за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляла 212 км/ч. После рестайлинга модели в июле 1976
года автомат BorgWarner был заменен совершенно новым 3-ступенчатым автоматом ZF, а отношение в дифференциале увеличили до 3 ,25 для большей максимальной скорости. В остальном автомобиль полностью повторял модели 530 и 530i. Как это не абсурдно звучит, но начиная с этой модели отделение BMW Motorsport GmbH начало вести учет произведенных автомобилей, благодаря этому мы сегодня можем наслаждаться цифрой 200 (из них 21-дорестайлинговые). Таких высоких показателей (а модель 533i производилась до марта 1979 года) удалось добиться за счет массовой рекламной кампании и многочисленных хвалебных журналистских отзывов, тестировавших предыдущие модели.

 Момент истины

Тот самый момент истины наступил в 1979 год , когда Эберхард фон Кюнхаймрешился на Франкфуртском автосалоне обнародовать свое детище BMW M535i Е12.
Машина отличалась от предыдущих » пятерок» тем , что это полностью самостоятельная модель, представленная широкой публике.


Оснащенная новейшим мотором М90 (он же М30В35) мощностью 218 сил и крутящим моментом 310 Нм, «длинным » (3,07) редуктором , и внушительными 1,4 тонны веса, автомобиль укладывал стрелку спидометра за сотенную отметку уже через 7,5 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч , что ставило этот автомобиль наравне со многими спортивными купе того времени . 3а полтора года производства из ворот завода в Дингольфинге вышло 1410 автомобилей, еще 1656 автомобилей было произведено в ЮАР на заводе в Росслине из кит-комплектов. Они , кстати , производились аж до 19 декабря 1984 года . Сумасшедшие показатели для эксклюзивных серий.