Свап V8 в VW Caddy достаточно дикая идея сама по себе, но это? Это просто безумие. Знакомьтесь, VW Caddy на V8 от Fly Garage!
текст: Dan Bevis / Fastcar.co.uk, фото Conek Foto
перевод: гаражный вестник
Многие опытные гонщики и любители суперкаров скажут, что среднемоторная компоновка – единственно правильная. Однако даже Энцо Феррари недолюбливал такой формат, сохраняя двигатель в своих болидах F1 спереди вплоть до 1960-х годов, в то время как все другие команды начали перемещать их за водителя. Это продолжалось до тех пор, пока команде Феррари не начали надирать зад на каждом треке от Монако до Нюрбургринга.
И старик Энцо все же изменил свое мнение. С точки зрения баланса, середина автомобиля – просто лучшее место для двигателя. Это вам скажет любой владелец Porsche Boxster, на которого свысока посматривают гордые пилоты 911, хотя все понимают, что в общем смысле лучше рулящийся «типичный-родстер-менеджера-среднего-звена», чем «тру-олдскул-единственный-и-неповторимый» маятник ужаса.
Но я знаю, о чем вы думаете. Почему мы говорим о среднемоторных спорткарах в статье о стареньком VW Caddy? Ну, дело в том, что тут целый кузов сюрпризов. Нетрадиционный Кэдди. Кэдди, способный сворачивать шеи пешеходов, проезжая мимо них. Посмотрите под капот, и вы найдете великолепно гладкий зашейвленный (или «выбритый», кхм, если вам угодно…) мотрный отсек, который так любят на ретро-стенс сцене, и все же … там нет двигателя. Хм?
Обойдите машину сзади, и вы заметите, что сама суть этой машины стала совершенно бессмысленной: это пикап, в кузове которого ничего нельзя перевезти. Потому что весь кузов занят двигателем.
Однако отбросьте свои претензии по поводу практичности, поскольку все тут делалось с одной главной целью: сделать этот VW Caddy крышесно-потрясающей тачкой. И это вдвойне справедливо, поскольку поляки из Fly Garage не просто сместили назад стоковую рядную четверку. Нет, это чертов V8 от Audi.
Это все детище Адама Мучи, движущей силы Fly Garage, и его склонности к двум главным вещам – крутой интеллектуальной инженерии, и неприлично красивому внешнему виду. Старик Джобс сказал бы, что вам захочется облизать его.
После постройки Jetta и уникального Mk1 Golf Адам почувствовал, что настало время реализовать мечту о приобретении олдскульного пикапа Caddy, поэтому он нашел в сети объявление о продаже … ну, довольно ужасного экземпляра, на самом деле. Во время погрузки его на эвакуатор в кромешной черноте полуночи в Берлине, степень «изподдидовости» Кэдди привела к тому, что лебедка вырвала переднюю панель из кузова. Но это, конечно, не стало серьезной помехой. У Адама были большие планы.
… или, если быть более точным, у него были небольшие планы, которые быстро вышли из-под контроля. Да ладно, мы все через это проходили – ты просто увлекся, не так ли?
Первоначально он планировал просто отреставрировать Caddy и оставить астматическую дизельную коптилку (1,6) на месте, но вскоре стало очевидно, что этой затее никогда не суждено осуществиться.
Собирая различные части от британского VW Rabbit, чтобы придать его resto немного оригинальности, в какой-то момент он осознал, что постройка очередного вылизанного VW в бесконечном море подобных проектов просто не сможет его удовлетворить. Он должен был что-то сделать, чтобы немного «раскачать лодку».
Хотя этот Caddy кажется на первый взгляд относительно легким проектом, на самом деле от оригинала почти ничего не осталось. Это кастом, переполненный уникальными идеями и неординарными решениями повсюду. Очевидно, все это проистекает от сильного двигателя посередине, но так же распространяется на все остальное, в бесконечном потоке одной переделки, влекущей за собой другую.
Сам двигатель представляет собой мясистый 4,2-литровый V8 от Audi A6 C5-го поколения, с его коробкой, кастомным двойным выхлопом, а также аккуратным воздухозаборником, обыгранным через оригинальный лючок бензобака. Это, как вы можете себе представить, потребовало огромного количества изобретательности. Проект выходит за рамки вырезания большой дыры в кузове и вкидывания в нее движка. Все это еще нужно заставить нормально работать.
Дальше начались танцы с бубном – подвеска, например, содержит койловеры вкруг, только передние изначально предназначались для Ford Ka, а задние – для Audi A6. Еще тормоза Opel Insignia спереди, а от Mercedes S500 – сзади. И, как и следовало ожидать, теперь мощность проходит через задние колеса, которые сейчас представляют крутые «пилы» от Corvette.
Работы, проведенные над кузовом – тоже целое произведение искусства. Силовой каркас окутывает всю машину, включая боковые панели, при этом лишь слегка виднеется под задним бортом. Плюс немного скрытого укрепления путем переварки панелей и пола от Golf Cabrio.
Панель крыши так же от 3-дверного Golf – опять же, для прочности – и, возможно, наиболее заметная деталь из всех – кастомный задний борт, с гордостью несущий на себе название мастерской. Адам изначально предполагал, что это будет быстрое решение из смолы, но в конце концов такое решение не соответствовало строгим стандартам остальной части проекта, поэтому он выполнил его из листовой стали, с интегрированным третьим стоп-сигналом от Fiat.
Что особенно круто в этой машине, так это то, что она была построена для реального использования. Адам, возможно, потратил бесчисленное множество бесконечных часов, чтобы добиться безупречно «чистого» вида повсюду, но это не значит, что он будет таскать его на прицепе по всей Европе, ради трофеев на шоу. Черта с два!
Это же среднемоторный, заднеприводный Caddy на V8, ради всего святого! И только один взгляд в кабину говорит о том, насколько он чертовски серьезен: ковши, спортивные ремни, гидроручник – эта шутка была построена прежде всего для получения удовольствия от вождения.
Подход к деталям просто поражает. Как вам электроуправляемая схема с переделанным бензонасосом, призванным закачивать во впуск больше воздуха во время движения, или «неправиьная» установка колес так, чтобы спицы направляли больше воздуха на тормоза?
Адама любит поговрить о том, как хороша она будет в профессиональном дрифте – что мы, конечно, только приветствуем.
Свап V8 в Caddy всегда будет впечатлять. Но так, как это сделали Fly Garage, – невероятно.