И вот часы стали отсекать время до встречи, секунда за секундой, час за часом, день за днем… И вот суббота, утро, звонит будильник. Завариваю кофе и думаю только о ней. Еду в метро, опять мысли только о ней. Выхожу – звонок: “Видишь, автобус проехал, слева? Вот иди туда, я тебя подхвачу”. И тут, оглашая округу мощным рыком из спортивного глушителя, появляется она – уникальная желтая BMW М5 ЕЗ4.
Редкий ГОСТЬ – BMW М5 ЕЗ4
Чем же уникален этот автомобиль? Дело в том , что BMW М5 Е34 в принципе достаточно редкий гость , причем не только в России , но и во всем мире. 3а весь период производства с сентября 1988 по август 1995 года было выпущено всего 12 253 автомобиля. Не так мало, скажете вы . Но автомобиль, которым владеет Роман , поистине уникален.
Во-первых, ему достал ась самая поздняя модификация под названием Final Evolution, выпущенная в 752 экземплярах, самые главные отличия которой кроются в более мощных тормозах , новы х 18-дюймовы х колесных диска х М Parallel Spoke и б-ступенчатой коробке передач Getrag Туре – О. Во-вторых , ему попалась машина желтого цвета Dakargelb.
В таком цвете за весь период производства было выпущено всего 5 автомобилей, из которых 3 оснащались б-ступенчатой коробкой передач , но у Романа автомобиль вообще единственный , так как один из этих трех шел с левым рулем.
Некоторые скажут: ” Подумаешь, цвет, коробка , все это можно сделать самому! ” Можно, но именно такие заводские (а не самопальные) отличия и ставят, казалось
бы , идентичные автомобили выше других. Автомобиль был куплен в октябре 2007 года как обычная BMW М5 Е34, просто желтого цвета . Однако, спустя пару месяцев ,
в подкапотном пространстве была обнаружена заводская наклеечка Sonderlack (в переводе – новый лак). Не зная , что это есть на самом деле, Роман обратился к официальному дилеру BMW, где выяснилось, что из ворот завода автомобиль вышел в цвете Individual Sonderlack Dakargelb Contrast CosmosSchwartz, что стало приятным сюр призом для нового владельца . Отъездив до первого снега , автомобиль был поставлен на зимовку гараж.
Вскрытие показало
В 2008 году, когда снег сошел , а дороги перестали поливать такими смертельными для старых кузовов реагентами , автомобиль выехал из гаража и зажил полной жизнью, под названием BMW М. Тут было все: и отсечки, и отжиги рез ины , и дрифт. Однако радость от владения автомобилем омрачал вечно текущий антифриз. Сначала , естественно, были поменяны все патрубки , потом термостат, помпа , но антифриз упорно куда-то уходил . После того, как автомобиль стал постоянно кипеть, его отвезли только появившийся на тот момент сервисный центр, специализирующийся на автомобилях BMW. Там выяснилось , что масло превратилось в эмульсию, после чего решено
было вскрывать двигатель.
16 ЛЕТ ДЛЯ “ВАЛИЛЬНОГО” АППАРАТА –
ЭТО БОЛЬШОЙ СРОК НЕМНОГИЕ ДОЖИВАЮТ …
Вскрытие показало, что пациент умер окончательно и бесповоротно. Вокруг восьми отверстий под крепление ГБЦ на блоке (всего у мотора S38B38 их 14) были обнаружены обильные трещины , из-за них приподнимало ГБЦ , и масло смешивалось с антифризом. Та ким образом , было принято решение о пересадке сердца, но не на донорское, купленное в Москве без документов и в непонятном состоянии, а абсолютно новый, собранный в заводских условиях двигатель. А раз автомобилю все равно было суждено стоять длительное время в “М-Центре”, то было решено сразу и перекрасить автомобиль, так как старая краска порядком выцвела и потерлась от времени.
Автомобиль стоял 8 месяцев, аж до июня 2009 года. За это время в нем поселился новый двигатель и все новое навесное . Он был отдраен от десятилетней грязи и полностью покрашен в оригинальный цвет, откапиталена тормозная система и установлена без катализаторная выхлопная система со всеми вытекающими.
Мелочи определяют уровень
Далее тюнинг заключался в мелочах, ведь BMW, вышедшие из отделения Motorsport, не нуждаются в серьезных доработках. Но именно мелочи определяют уровень проекта. Так появились оригинальные и крайне редкие задние фонари Hella Black.
В заднем мосту прописался редуктор с самоблоком с укороченным передаточным числом для лучшего разгона. Несмотря на то, что это М5 , прогресс не стоит на месте, поэтому ради безопасности было принято решение установить более мощные суппорта спереди и сзади от Porsche Cayenne Turbo, так как они единственные
подходили по соотношению цена/эффективность. Далее была установлена хорошая спортивная выхлопная банка прои зводства именитой фирмы MG-Race. Надо сказать,
что звук на выходе получается хоть и громким, но сочным и не пошлым , все -таки породистая рядная шестерка BMW дает о себе знать.
Для улучшения управляемости появились новые пружины Eibach Sportline, которые занизили автомобиль на 5 сантиметров. Это, надо сказать, самые низкие пружины для Е34. Амортизаторы Роман решил не трогать, ведь в заводских есть система изменения жесткости (EDC) со спортивным и настраиваемым вручную режимом.
Несмотря на то , что автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии, возраст дает о себе знать, все-таки 16 лет для “валильного” аппарата – это большой срок,
немногие доживают до такого почтенного возраста. Однако Романа это нисколько не пугает, ведь он является владельцем уникального автомобиля , единственного
в своем роде.