О субкультурах запада благодаря множеству фильмов и книг известно очень много. А как с этим обстоит на востоке, в азиатских странах? Ведь это практически неизведанный мир. Хотя в одной только «Нихон коку» насчитывается несколько десятков субкультурных движений. Вот одно из них – босодзоку – и все, что о нем нужно знать.
Что такое босодзоку?
К пятидесятым годам Япония начала вставать на ноги. Война и две атомные бомбы сильно подкосили экономику страны, но японцы стремительно стали развиваться. Лидерские позиции по развитию заняла автомобильная промышленность. Именно поэтому молодежь стала активно интересоваться автотранспортом, в частности мотоциклами. Ну, а вечные споры о том, чей железный конь лучше, порождали собой все новые и новые соревнования и заезды на скорость. Так стали образовываться уличные движения, которые устраивали нелегальные гонки на городских дорогах.
Босодзоку этих гонщиков назвал один журналист, когда в конце семидесятых пресса все чаще стала обращать на них внимание. Босодзоку – это сочетание слов означающих гонка и клан.
Ряды босодзоку постоянно пополнялись, причем если раньше их составляли только водители мотоциклов, то позже к ним стали добавляться еще и любители авто. К восьмидесятым годам босодзоку насчитывалось несколько тысяч. Причем многие из них сотрудничали с якудза, выполняя их поручения. Это стало реально угрозой для мирных жителей и полиция открыто заявила о борьбе с ними.
Мировоззрение
Если ваби-саби – скромная простота, то босодзоку – с точностью до наоборот. Члены кланов никогда не мнили себя чем-то серьезным типа мафии или наоборот, чем-то по-детски глупым, типа обычных дворовых хулиганов. Они хотели олицетворять собой протестующую молодежь.
Они стремились выделяться из серой массы поэтому участвовали в опаснейших заездах или тюнинговали автомобили превращая их в дерзких монстров. Они делали большой акцент на визуальное шоу.
Стиль
Форма военных, облик героев из постапокалиптических фильмов и классический внешний вид байкеров – три основные оставляющие стиля босодзоку. Они гордо носили форму камикадзе. Плащи с названием группировки надевали на голое тело. Или на манер летчиков перевязывали торс крест накрест. А если хотелось скрыть лицо, то использовали медицинские маски или платки. Ну, а вездесущая американская культура подарила японским мотоциклистам кожаные куртки.
Тюнинг
Автомобили должны быть максимально опущены – это в стиле сякотан. Спойлеры и выхлопные трубы самыми большими – это гратян. Мотоциклы словно с пляжа Гавайев – янки – стайл. Если босодзоку осуществляли переделку современного автомобиля, то это Вип – стайл. А кося – тюнинг классических «японок».