Автомобильная культура Франции
Компания Venturi, создавалась инженерами Клодом Пуаро и Жераром Годфруа с большой целью: возрождение французских спорткаров! И это стало едва ли не последней попыткой восстановления славы французских Grand Tourismo после Facel-Vega, Monica и Ligier… К сожалению, как и все предшественники, Venturi столкнулась с лавиной проблем, в основном финансового характера. Однако, компания держалась на плаву добрые 16 лет, окончательно обанкротившись к 2000 году. Но не будем о грустном, ведь в 2001 году компанию выкупили новые инвесторы и она жива по сей день, присутствуя в автоспорте и индустрии электромобилей.
Первый автомобиль Venturi появился в середине 1980-х и представлял собой стеклопластиковый кузов со среднемоторной компоновкой и двигателем от Golf GTI. Идея производителя заключалась в том, чтобы самостоятельно разрабатывать шасси и кузов, максимально широко используя компоненты других фирм. Закупка кресел Recaro или дисков BBS – дело в автоиндустрии привычное, а вот когда лепят фонари от BMW, а лобовые стекла от Renault – это уже пахнет тотальной экономией.
Далее использовали более мощные моторы, например, от Peugeot 505 Turbo (200 л.с.), коробки передач от Matra, детали подвески от Peugeot и Renault. С миру по нитке, в общем. Постепенно, к концу 1980-х, Venturi обрели искомую форму роскошного купе для «большого туризма». Пресса и покупатели тепло принимали Venturi, но производство исчислялось десятками машин – карусель инвесторов и совладельцев крутилась со страшной силой. Отнимали средства и головокружительные проекты, вроде участия в Формуле-1 и создание внедорожного купе для марафона Париж-Дакар…
Venturi участвовали в Ле-Мане (как обойти культовое событие автоспорта в родной стране?!), а для обеспеченных любителей гонок был организован монокубок Venturi Gentlemen Drivers Trophy, под которую создали спец модель 400 Trophy. Для омологации кубка в середине 1990-х было выпущено 15 автомобилей 400 GT. Однако, многие гоночные автомобили (их выпустили более 75 штук) после завершения карьеры были переоборудованы в дорожные. Как и представленный на фотографиях экземпляр.
400 GT примечателен тем, что стал первым серийным автомобилем с карбоновыми тормозами в базе, а также это был самый быстрый французский автомобиль своего времени. 3,0-литровый V6 с двумя турбинами (совместная разработка Peugeot, Renault и Volvo) выдавал солидные для середины 1990-х 400+ лошадей, что позволяло разгонять не тяжелый автомобиль быстрее 300 км/ч. Первая «сотня» разменивалась за 4,7 секунды – тоже для своего времени результат достойный.
Первым владельцем автомобиля на фото в 1992 году стал Эрне Пулен – почетный представитель одного из аукционных домов, человек известный в кругах искусства. В следующем году Venturi Пулена силами художника Жана-Ива Локруа получила интересное оформление кузова. Красивый автомобиль даже использовался в рекламных материалах Venturi для продвижения модели 400 GT. В гонках сезонов 1993 – 1995 годов за рулем этого автомобиля сидели как сам Пулен, так и бывший пилот Формулы-1 Оливер Груйар. Позже купе было переоборудовано для использования на дорогах общего пользования, сохранив оригинальный внешний вид (в регистрационных документах значится 1994 год выпуска).
Автомобиль побывал в немногих руках, пребывает в прекрасном рабочем состоянии и недавно вновь сменил дом. Новый владелец заплатил за великолепный кусочек автомобильной Франции 132 250 € (около 10 000 000 рублей). Да здравствует Франция!