Скоро автомобиль японского императора Toyota Century можно будет купить за полцены от оригинала.
Не секрет, как в Японии чтут своего императора. Пусть он не такая политически значимая фигура, как британская королева, но жители Страны восходящего солнца относятся к правителю с теплотой и уверены, что он должен пользоваться всем лучшим и передовым, произведенным в стране. В том числе и автомобилями.
Известно, что Его императорское величество перемещается в японском Роллс-Ройсе, который называется Toyota Century, в комплектации Royal. Это официальный государственный автомобиль японского императорского дома: огромный, тяжелый и роскошный. В его оформлении были учтены национальные культурные особенности, подчеркивающие верховный статус пассажира: гранитные боковые ступеньки, тканевый салон и потолок, отделанный рисовой бумагой. Всего построено 4 таких «монарховоза», каждый из которых стоит больше полумиллиона долларов.
Однако благодаря проекту тюнинг-ателье TOM’s скоро подобная машина может занять место в гараже одного из 36 обладателей тугого кошелька, если тот согласится выложить $260 000 за экземпляр Toyota Century в лимитированном исполнении. Проще говоря, купить императорский автомобиль за полцены от оригинала.
Century как официальная машина для императора была впервые представлена в конце 1967 года. За прошедшие полвека модель трижды обновлялась, последняя модификация относится к 2018 году.
Бренд TOM’s известен с середины 1970-х годов, это официальное тюнинговое подразделение Toyota, включая и люксовый Lexus. Здесь занимаются «улучшизмами» практически всех моделей, выпускаемых Тойота, включая как снятые с производства раритеты типа Mark II, так и современные, актуальные авто, например укороченную версию флагманского седана Lexus LS500.
Что получит один из 36 новых владельцев «императорской» лимитки? Это будет Toyota Century, что называется, один в один, но с небольшими изменениями. Речь идет о передней и задней кромках, боковинах и спойлере багажника. Новыми будут выхлопная система и броские хромированные колеса. Под капотом у «Сотки» скрывается 5,0-литровый гибридный V8, производящий суммарные 425 л. с. Отделка салона предлагает продолжительный список кастомных опций цветов и материалов, которые отразят прихоти и предпочтения владельца.
Экземпляр «лимитки» был показан на Автосалоне в Токио и завоевал приз Custom Car Excellence Award в категории седанов.