Немецкие тюнеры оперативно реагируют на появление каждой новой модели Mercedes. Но к базовым моделям марки – С, Е-и S-классу – ателье относятся с особым трепетом. Ведь таких машин по всему миру будет продано особенно много. И среди листающих каталоги владельцев Mercedes хозяева этих трех моделей составят внушительный процент…
текст Кирилл Качанов, фото фирмы-производители
BRABUS
У этого ателье с Е-классом особые отношения: глазастые автомобили со сверхмощными моторами, начавшие гонку за звание самого быстрого седана в мире — важная глава в истории фирмы. Впрочем, показанный осенью Е-класс с V12 под капотом ценой в несколько сот тысяч евро вряд ли заинтересует среднестатистического клиента BRABUS. Речь пойдет скорее о новой выхлопной системе, обвесе (куда кроме бамперов и спойлеров входят широкие передние крылья) и колесных дисках диаметром от 18 до 20 дюймов.
Тем, кто хочет не только освежить внешний вид автомобиля, но и заострить его управляемость, Brabus может предложить комплект нереryлируемой подвески или стабилизаторы поперечной устойчивости из более толстого прутка.
Для тех, кто планирует периодически выжимать из своего автомобиля максимум, доступны более цепкие тормоза и даже дифференциал повышенного трения (с 40-процентной блокировкой). Само собой, не обходится и без программ по увеличению мощности двигателя: к примеру, V-образная «восьмерка», которой комплектуется версия Е 63 АМG, после чип-тюнинга развивает 555 л. с. вместо стандартных 525 и может разогнать машину до скорости в 320 км/ч. Клиенты, которые хотели 6ы уделить больше внимания интерьеру, могут перешить салон высококачественными сортами кожи и начинить его разнообразными аксессуарами (не забыв про классические накладки на пороги с подсвеченным логотипом ателье). На все детали и работы Brabus теперь распространяется 3-летняя гарантия.
CARLSSON
Самое яркое предложение от Carlsson – 20-дюймовые (8.5 х 20) колесные диски 1/5 REVO, ставшие в прошлом году одной из наиболее заметных новинок на всем немецком тюнинг-рынке. Если после установки новых колес в облике Е-класса по-прежнему чего-то не хватает, можно купить аккуратные спойлеры (по желанию клиента они могут быть сделаны из полиуретан или карбона).
И этого мало? Тогда попробуйте опустить кузов пониже: хотите – с помощью новых пружин, уменьшающих клиренс на 30 мм, хотите – заменив обычные амортизаторы на регулируемые по высоте и жесткости. Если желание двигаться дальше не пропало – самое время обратить внимание на выхлопную систему с двумя овальными выхлопными трубами. Она, кстати, внесет свой вклад и в повышение мощности двигателя: к примеру, мотор версии Е500 будет развивать уже 435 л. с. и 600 Нм крутящего момента. На сдачу можно прикупить руль и ручку рычага КПП, перетянутые кожей и замшей, или алюминиевые накладки на педали.
VATH
Одним из своих демокаров ателье сделало Е500 в кузове купе. Двигатель автомобиля, переименованного в V50S, стал мощнее на 47 л. с. после реализации привычной тюнинг-концепции «чип-фильтр-выхлоп» (правда, в отличие от многих конкурентов Vath предлагает не только заднюю часть выхлопной системы, но и спортивные катализаторы).
Естественно, крутящий момент передается не на стандартные колеса, а на составные Smith Wheels диаметром 20 дюймов.
Вместо обычных амортизаторов можно установить регулируемые по жесткости и высоте (занижение – до 65 мм), вместо стоковых передних тормозов – более эффективные, с 6-поршневыми суппортами и диском диаметром 378 мм. Поскольку больше всего специалисты Vath любят возиться с механикой, представленный ими набор кузовных деталей даже обвесом не назовешь – два спойлера да вставка в задний бампер (зато все из карбона). Из этого же материала сделаны декоративные накладки в салон. Впрочем, если их будет мало, ателье предлагает перешивку салона высококачественными материалами.
LORINSER
Основное внимание дизайнеры ателье уделили внешности автомобиля: менеджеры Lorinser, рассказывая о доработках, обязательно остановят ваше внимание на том, как тщательно проработаны очертания переднего спойлера и задней юбки. Если браться за изменение очертаний кормы —можно заодно прикупить и новый глушитель: немцы не обещают ощутимой прибавки по мощности, зато не нарадуются на изменившийся голос двигателя, который стал более уверенным и солидным. Сделать двигатель мощнее можно с помощью нескольких комплектов: одни из них (главным образом для дизелей) состоят из одного дополнительного электронного блока, другие подразумевают установку новых распредвалов и даже доработку головки блока.
И хотя по количеству добытых с помощью тюнинга лошадиных сил Lorinser не уступает своим конкурентам, работу с мотором в ателье не считают своей самой сильной стороной, поэтому связанные с повышением мощности предложения существуют не для всех двигателей. Считается, что покупателю будет гораздо интереснее выбирать колесные диски из нескольких имеющихся в каталоге моделей: Lorinser давно не радовал рынок чем-то новым, но фирменный дизайн спиц, стилизованных под турбинные лопатки, будет актуален еще добрый десяток лет. Конечно, владельцам автомобилей Е-класса доступны наиболее популярные детали вроде подвески с занижением или стандартного набора аксессуаров для интерьера.
ATT
Мелкие немецкие ателье иногда мухлюют: возьмут спойлеры у одного производителя, диски у другого – и продают все это в комплекте как свой тюнинг-пакет. Компания АТТ из города Раштатт по этому скользкому пути не пошла: и обвес (включающий в себя модные широкие крылья), и 20-дюймовые диски разработаны ее дизайнерами, изготовлены по ее заказу и в каталогах других ателье замечены не будут.
KICHERER
Эта малоизвестная компания выиграла своеобразное тюнерское соревнование – раньше всех обнародовала эскизы облагороженного ее дизайнерами Е-класса. Правда, в итоге это не сделало ассортимент Kicherer (скромный обвес и уже примелькавшиеся колесные диски) шире, а входящие в этот ассортимент предложения привлекательнее. Но свой клиенту этой компании есть, и банкротства в ближайшие годы она не страшится.
MKB POWER
Эта компания ездит быстро (регулярно участвуя в сверхскоростных заездах на трассе Нардо), но уж очень долго запрягает. Со времени дебюта Е-класса прошло больше года, а в прайс-листе МКВ фигурируют только детали, которые были разработаны для кузова W211. но в силу родства подойдут и для W212. Главным образом это доработки мотора, прирост мощности после которых – в пределах «среднего по больнице», т.е. не меньше и не больше, чем у конкурентов.
LUMMA
Братья Лумма раньше не обращали внимание на машины с 3-лучевой звездой, но очередное поколение Е-класса не оставило их равнодушными. И появился Е 50 CLR – такой псевдоним дали автомобилю Е 500, доработанному в ателье Lumma. Привычные решения на этой машине чередуются с эксклюзивными. К примеру, большинство деталей обвеса входят в стандартный джентльменский набор тюнера, даже широкие крылья с жабрами теперь предлагают все основные игроки на рынке. А вот крышка багажника из карбон-кевлара – это полноценный эксклюзив, которого нет даже у Brabus.
Стандартные колесные диски заменены на 20-дюймовые Racing Edition, а после подключения дополнительного модуля пневмоподвески кузов стал на 25 мм ближе к земле. Изменена и программа управления двигателем вкупе с заменой задней части выхлопной системы, что позволяет мотору версии Е500 развивать 450 л. с. и 550 Км момента. Напоминать о6 улучшившейся динамике владельцу Е 50 CLR будет спидометр, оцифрованный до 300 км/ч. Как и у большинства конкурентов, в каталоге Lumma найдутся приятные мелочи вроде накладок на педали или комплекта ковриков с логотипом ателье.