Пока владельцы Mazda RX-7 во всем мире отказываются от своих 13B и всего, что связано с роторами в пользу вещей вроде «шевролетных» V-8, есть, по крайней мере, один парень, который поступил наоборот. Однако Прук Праксаторн не собирается спасать все RX-7. У него Corolla второго поколения на 76 унылых пони в стоке.
текст: Aaron Bonk / Superstreetonline
перевод: гаражный вестник
Ее подкапотное и стало новым домом для турбированного 1,3-литрового роторного двигателя Mazda. Это свап, который вы не предугадаете, в Тойоте 70-х, которую вы никогда не видели. Тот случай, когда совершенно не знаешь, чего в итоге ожидать.
Стараться отличаться ради того, чтобы выделяться, не всегда получается. Скажем, ваша Integra очень хочет свой капот обратно. И если слишком усердствовать в этом — есть опасность в итоге оказаться в веганской кафешке, в поношеного вида свитере, выковыривая кусочки авокадо-тоста из своих хипстерских усов. Но в случае Прука «отличие» работает. Единственное, что не так с мазодвскими 13B – это придурки, которые на протяжении многих лет не заботились о них должным образом.
И Прук не из таких. Он знает все тонкости 13B, и знает достаточно, чтобы не желать чего-то другого. Двигатель управляется родным ECU, поэтому настройка таких вещей, как соотношение воздух/топливо и время зажигания, не является проблемой. Таким образом, мощность остается околостоковой. По оценкам Прука, она составляет около 280 л.с.
Независимо от того, перебирали ли 13B Прука, это не так важно, как вы думаете. Портинг двигателя состоится в будущем в любом случае, но не раньше, чем остальная часть автомобиля будет закончена.
Если говорить о внешности, в первую очередь в глаза бросается уникальное расширение, покрытое в TU Painting красивым оранжевым оттенком. По словам Прука, именно обвес делает эту Corolla уникальной. Без него, говорит он, она выглядела бы просто старой.
Смесь из разных частей разных японских автопроизводителей продолжается и в шасси, где койловеры TEIN, предназначенные для S13, сидят за передними тормозами от R32 GT-R, и задними от FD RX-7. Момент передается на резину Falken с помощью коробки передач и заднего дифференциала RX-7.
Звучит просто, но постройка заняла у Прука пять лет. Спросите его, и он скажет вам, что не так шло все, что только могло пойти не так. Планы часто менялись на полпути, как в тот момент, когда он понял, что сочетание улиц Таиланда и низкой посадки не сулит ничего хорошего для крыльев из стекловолокна, которые он приготовил.
Все это имеет значение, так как Прук реально ездит на этой Corolla – по крайней мере, несколько раз в неделю до своего ресторана. Что означает, что она заводится, едет и поворачивает, и каждая деталь реально функциональна.
По словам Прука, отклониться от автомобильных норм Таиланда не трудно. Там ретро-автомобили, такие как Corolla, не так уж популярны. По словам Прука, постройка таких глобальнх проектов и свап двигателя случаются не часто. Эта машина идет против всего этого, доказывая остальной части Таиланда, что нет ничего страшного в том, чтобы отличаться. И что стоит подумать дважды, прежде чем выкинуть свой ротор.