Хищный прищур узкой полосы подфарников, открывающиеся фары, удачный ракурс, реальный фон вместо градиента и красивое, хоть и написанное с ошиПкой, название. Вкладыш #98 всегда был в цене, хоть и не являлся особенно редким.
автор: Василий Волков
Это потом мы узнали о понятии «псевдоспортивное купе», которым во вторую половину 90-х описывали автомобили, с претензией на динамику, но недотягивающие до суперкаров: Celica, Silvia, Probe, Eclipse, MX6… В конце 80-х эта вишнёвая Тойота сурово смотрела на нас с 98-й турбы и внушала уважение. Вкладыш легко менялся на Ferrari GTS Turbo или что-то подобное.
Интересно, что время расставило свои акценты и изменило ценности. Мода на уличные гонки и дрифт, Need For Speed и Форсаж буквально иконизировали JDM-героев, и теперь, когда эта религия распространилась по всему миру, никто уже не вспоминает снисходительный термин «псевдоспортивное купе».
О машине Toyota Supra
Наша сегодняшняя гостья – Toyota Supra A70 (третье поколение). Если ещё точней, на вкладыше представлен дореформенный автомобиль, это легко понять по единой полосе решетки между подфарниками. Соответственно, она может быть 86, 87, или 88 года.
Выглядит автомобиль шикарно! Спортивный и, вместе с тем, сдержанный и элегантный стиль. Из всех поколений Супр, А70 – мой безусловный фаворит: предыдущим двум поколениям не хватало спортивности, а машина 4го поколения – с претензией на суперкар, на мой вкус, получилась уже не столь утонченной, как А70.
При таком внешнем виде машины впору было рассчитывать на серьезные спортивные достижения своего времени. Supra проектировалась с явным прицелом на доминирование в японском кольцевом чемпионате группы «А» – JTCC (Japan Touring Car Championship). Не случилось!
В 1987 году в шести гонках победа известной гоночной команде и тюнинговому ателье TOM’S, которая готовила Супры к гонкам, досталась лишь один раз. В двух гонках первыми пришли Mitsubishi Starion, а ещё в трёх – чемпионские Ford Sierra. Toyota Supra оказалась не самым подходящим автомобилем для гонок. По сравнению с Sierra и BMW M3, эффектная внешне японская машина получилась недоработанной. Она страдала от избытка веса и нехватки удельной мощности. В результате ни одного чемпионского титула (несмотря на эпизодические победы в гонках) заполучить не удалось.
Характеристики Toyota Supra
Характеристики вкладыша верны. На автомобиле установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель Toyota 7M-GE, объемом 2954, мощностью 203л.с. Его турбированная версия для Toyota Supra Turbo c маркировкой 7M-GTE развивала 232 л. с.
Традиционное для Японии отношение к экспорту, как ко вторичной сфере интересов, отлично иллюстрируется списком моторов. Для Японии – 5 видов двигателей: двухлитровики с турбиной и без, трехлитровики с турбиной и без и турбо 2,5-литровики. Для всех остальных – только турбо и атмосферные 3-литровики, причем меньшей мощности.
Чтобы более полно охарактеризовать автомобиль, добавим несколько слов о подвеске и трансмиссии. В основе машины – двухрычажка по кругу. Доступны 2 варианта коробок: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.
Факты Toyota Supra
- суммарный выпуск A70 – 241471 машины;
- A70 – первая «самостоятельная» Supra. Предыдущие модели были версией автомобиля Celica
- соплатформенник автомобиля – Toyota Soarer Z20