Около пяти лет назад Майк Дюсолд (Mike Dusold) купил старый Chevrolet Camaro 1967 года, с намерением сделать из него крутую тачку, на которой можно ездить каждый день. Однако Майк – большой фанат гонок, и эта страсть быстро перевела проект на рельсы строительства полноценного спортивного снаряда.
текст: motonetworks, фото hotrod, superchevy
перевод: гаражный вестник
Внешне машина может и выглядит как 67-ой Camaro, но внутри – пространственная трубчатая рама с двигателем на твин-турбо, и тачка может легко ворваться на любые соревнования по автокроссу в стране.
Майк – владелец «Dusold Designs», уважаемой мастерской из Техаса. Они специализируются на создании необычных вещей из любых автомобилей, грузовиков, мотоциклов, шлемов, гитар и вообще всего, что вы только можете себе представить. Именно там и увидел свет этот невероятный Камаро.
Американский автокросс – гонки, в которых вы соревнуетесь не против других пилотов напрямую, а против секундомера. Иногда они проводятся на гоночных трассах, но бывают и на открытой парковке, где траекторию обозначают конусами. Это идеальный вариант, чтобы начать карьеру в автоспорте.
Но в любых любительских гонках всегда есть те, чей подход серьезнее, чем у остальных, и они готовы вкладывать в машины огромные денежные и временные ресурсы. Яркий пример – Майк и его Камаро.
Машина была весьма конкурентноспособна, но он устал проигрывать подготовленным Корветам и Мустангам из-за избыточного веса и «гражданской» подвески.
Майк спроектировал шасси с нуля, встроив каркас безопасности в общий дизайн. Это так же позволило ему разгуляться в подвеске, но об позже.
Его целью была развесовка с 54% сзади, и он добился этого, сместив двигатель за переднюю ось. Под капотом это очень заметно, так как на привычном месте мотора – два гигантских алюминиевых диффузора ручной работы. Они отводят горячий воздух от радиатора, не влияя на температуру «атмосферы» моторного отсека.
Двигатель – V8 LS на 427 кубических дюйма (7 литров), построенный компанией Dailey Engineering. С «низом» ERL Superdeck и парой турбин Precision 56mm. Он выдает более 1100 л.с. на колесах, и это на низком давлении!
Конкретных замеров не производили, но, по прикидкам, на полном бусте выходит в районе полутора тысяч сил, а это где-то около Bugatti Chiron! Майк пока не ездил на высоком давлении, потому что этого не требуется в автокроссе, а педаль газа уже работает примерно как простой переключатель «вкл-выкл».
Еще одна цель Майка была в максимальном облегчении машины. Большая часть экономии веса достигнута кастомным шасси. Но множество панелей из карбона так же помогли сбросить немного тут и там. Результат – 1300 кг, что чуть более половины веса того же Chiron. Тачка – настоящая ракета, при этом допущенная на дороги общего пользования.
Логично предположить, что с таким количеством мощности на задних колесах с зацепом будут проблемки. Но в этом и состоит гений Dusold. Он разработал и построил консольную независимую заднюю подвеску, которая в сочетании с трансмиссией Corvette и высокотехнологичной системой контроля тяги, управляемой «мозгами» ECU MS3Pro от Megasquirt, заставляет автомобиль буквально приклеиваться к дороге. Плюс колеса шириной 13 дюймов вкруг.
Теперь, когда вы познакомились с механической частью, поговорим немного о косметике. Майк изначально сделал себе имя в аэрографии, поэтому не мог в этом смысле ударить в грязь лицом. Он вдохновлялся военными самолетами старой школы, что вылилось в характерный камуфляжный окрас с традиционной «пин-апной» девушкой.
Интерьер так же, крут, и выполнен в духе кокпита старого истребителя P-51 Mustang, весь из кожи и алюминия. Приборы – реальныме авиационные указатели из P-51, с внутренностями от приборов Auto Meter.
Майк Дюсолд создал невероятную машину. Она способна наказать большинство суперкаров и даже некоторые гиперкары, если будет предоставлена возможность. Такие тачки – мечта многих, а Майк – тот счастливчик, который ее осуществил.