Низкая и широкая Toyota Corolla в духе shakotan – не та машина, которую ожидаешь встретить в России. Но Павел Мочалов и его KE70 1979-го года – прямое доказательство того, что правильный «олдскульный» тюнинг еще жив в нашей стране.
текст: Brad Lord / Speedhunters, фото: Alexey Sedurin
перевод: гаражный вестник
В некотором роде это не удивительно, учитывая, сколько подержанных машин привезли к нам из Японии. Включая Королку Павла, которая прибыла во Владивосток еще в 1996 году. Между тем, какой она была изначально, и тем какой стала – огромная пропасть в стиле и технических характеристиках.
В течение нескольких лет Павел представлял себе машину, которую он хотел построить, и когда пришло время воплотить мечту в реальность, он потратил целых 18 месяцев на поиски подходящего кандидата. Причин было две: к этому моменту (2013 г.) в России почти не осталось живых кузовов KE, а те, что еще ездили, были одним колесом в могиле.
Corolla, которую в конечном итоге приобрел Павел, была в очень среднем состоянии, без единой ровной кузовной панели и обильно проржавевшая. Но у него было и видение, и целеустремленность, чтобы превратить ее в жесткий уличный снаряд, который вы видите сейчас.
Первым делом Павел занялся подвеской, и ему пришлось искать и заказывать нужные детали в Японии и США. Сейчас машина сидит на койловерах Teil Drift Spec Type HE, (от Silvia S13/A31 Cefiro) cпереди и амортизаторах и пружинах Blitz Damper ZZ-R Spec C сзади, с регулируемыми рычагами Hardrace.
Следующим шагом в постройке стали винтажные колеса. 14-дюймовые Super Star SS-01 были куплены в Японии через аукцион Yahoo!, они были всего 6 дюймов в ширину и в ужасном состоянии. Чтобы вернуть их к жизни, потребовалось произвести полную реставрацию с помощью новых полок от Pine Engineering из Новой Зеландии. Итоговые параметры – 14 × 9 дюймов -14 спереди и 14 × 9,5 дюймов -25 сзади.
Стоит ли говорить, что это слегка больше стоковых колес старенькой Короллы, и после их примерки Павел понял, что придется поработать с кузовщиной, чтобы их уместить. Так появились металлические расширения арок с последующим выведением кузова и перекраской.
Машина стала смотреться, но двигатель оставался стоковым на 70 л.с. Выход был очевиден: 4A-GE.
Павел рассчитывал на простой свап, но заказанный двигатель оказался в плохом состоянии и потребовал полной переборки, занявшей три месяца. С другой стороны это дало ему время, чтобы приобрести некоторые тюнячки, в том числе металлическую прокладку головки от TRD на 0,6 мм, двухдюймовые дросселя, выпускной коллектор Fujitsubo 4-в-1 и выхлоп Weld One, а также контроллер A ‘PEXi S-AFC2, в помощь к стандартным «мозгам», для управления топливно-воздушной смесью. Коробка – тойотовская T50.
Последним кусочком паззла стал интерьер, и, так как он был в относительно хорошем состоянии, Павел обновлял только те детали, которые считал нужными. Дело ограничилось сиденьями Recaro SR3, «деревянным» рулем Peyton, тахометром TRD и парой стильных мелочей.
Несмотря на все трудности, Павел очень доволен тем, каким получился его проект. «Все понимают, что нельзя построить такую машину в один момент», – говорит он. «Придется проводить долгие ночи в Интернете в поисках информации, но при этом вы познакомитесь с автоэнтузиастами по всему миру. Благодаря этому вы приобретаете гораздо больше, чем просто машину».