Тюнинговый Nissan GTiR Pulsar Гранта Маккельви укомплектован двигателем мощностью 350 л.с., что для такой машинки – серьезная заявка на победу.
автор: Стив Маккенн, история форсаж
Увидев девять лет назад целые “толпы” Nissan GTiR Pulsar, нарезающих круги по гоночным трекам, 37-летний Грант решил сам протестировать только что привезенный черный экземпляр этой машины. “Я был впечатлен” – вспоминает англичанин. – Он был быстрее моего Sapphire cosworth , поэтому я немедленно продал свою машину и купил Pulsar. Однако удача неожиданно повернулась задницей, и во время второго тест-драйва, как раз перед самой покупкой, двигатель японского бойца вдруг испустил дух.
Разочарованному мистеру Маккельви пришлось в срочном порядке договариваться о Lancia Delta Integrale Evo, которая, по иронии судьбы, также была красной, с черными дисками. Затем через руки нашего героя прошли Subaru STi, купе М3, Mercedes SLK, и лишь затем он все-таки отыскал вожделенный Тюнинговый GTiR.
“Мне удалось приобрести аппарат 1991 года выпуска только в 2003-м. С того момента, когда я впервые захотел его купить, прошло шесть лет, но ждать, поверьте мне, стоило, – признается Грант. – Я выторговал тачку у одного хорошего парня из Ньюкасла. Он рассказал мне о характеристиках машины, и этого было достаточно. Она непременно должна была стать моей!” Это неудивительно: вы тоже двумя руками ухватились бы за сей экземпляр, едва услышав о полной переделке двигателя, включающей радикально измененную “головку” и установку нового блока, кованых поршней, облегченного коленвала, стальных шатунов НКS, пружин NISMO и кулачков НКS. Таковое вмешательство обусловлено увлечением предыдущего владельца гоночным треком Santa Pod. Замена стандартного двигателя – всего лишь вопрос времени, если вы не в состоянии удержаться от увеличения наддува при попытке выехать из 13-ти секунд на четверти мили.
Но для Гранта даже таких впечатляющих характеристик движка не было достаточно. Он рассматривал все ранее выполненные работы как стартовую площадку для чего-то большего. Практически сразу же он разобрал машину, отправив мотор в компанию Greersport, а кузов – Dandrears Coachworks. “Мы хотели убедиться в параметрах двигателя, прежде чем менять давление и подачу топлива, – объясняет Грант. – Парни из Greersport хорошо знают свое дело, и я полностью доверился им.
Мы однозначно решили дорабатывать “головку” и низ, поэтому пришлось извлечь из-под капота весь агрегат. Мотор пошел в разнос. Были установлены новые кулачки НКS 264 и шкивы Forge Motorsport, добавлена гибридная система турбонаддува с модернизированным компрессором, поставлен топливный насос Walboro, подающий топливо к форсункам на 500 куб. см, а также мощный масляный насос с 19-рядным маслоохладителем Мосаl. Программирование электронного блока управления GEMS позволяет надежно поддерживать наддув на отметке 1,3 бара.
Кузов, разумеется, обязан соответствовать такому серьезному двигателю. Подобрать надлежащую окраску, подходящую к злобной начинке, вызвалась компания Dandrears Coachworks. Их специалисты пошли неожиданным путем: они… сохранили оригинальный цвет “Пульсара”! Нет, ребятам совсем не было в лом подбирать колер и перекрашивать металлические бока, но они рассудили по-другому. Деле том, что “ниссан” провел большую часть своей юности в окне шоу-рума компании Panspeed в Японии. Постоянно находясь “под лучами восходящего солнца”, он из агрессивно красного стал гламурно розовым. Некий мистер Лоуренс из Coachworks, обладающий достаточным опытом в деле автомобильных колеров, тонко почувствовал, что здесь лучше потратить часы на полировку оригинального покрытия, чем просто перекрасить подопечного. Богатый мерцающий красный оттенок доказывает, что мэтр принял правильное решение. Когда сверкающий кузов был воссоединен с мощным двигателем SR20 DET, Грант не смог удержаться, чтобы не испачкать руки и не сделать часть работы самостоятельно. Служащий консультантом по работе с клиентами в банке, Грант не мог дождаться, когда все будет закончено, и сам поставил передний интеркулер Forge. К счастью, парни из Forge согласились сопровождать процесс установки по телефону, что гарантировало качественное исполнение.
Принимая во внимание объем работ, выполненных еще до попадания GTiR в руки господина Маккельви, довольно интересно отметить, как он сравнивает прошлое и нынешнее состояние машины. Вот что он говорит: ” О, это земля и небо! Хотя это и был достаточно быстрый автомобиль, разница после вмешательства Greersport стала огромной. Турбонаддув включается при 3500 об/мин., подхватывает тебя и не отпускает до самого редлайна. Это полностью меняет ощущение от езды, тебя так и подмывает погонять по мокрой дороге с заносами на каждом повороте!”
Чтобы старт был удачным, тюнинг компания Greersport занялась трансмиссией и уста-новила целый комплект запчастей Quaife. Для передачи достаточной мощности на колеса понадобилась установка сцепления АР и дифференциала NISMO. Великолепные амортизаторы NISMO, хорошо сочетающиеся с пружинами Eibach, задают правильное направление при вхождении в поворот. “Управляемость – главная “фишка” этой тачки, – говорит Грант, – мне нравится проходить крутые виражи на самом пределе, выжимая гашетку еще до выхода”. Растяжки передних и задних стоек также способствуют превосходному послушанию авто рукам пилота.
Поскольку наш любитель скорости любит наслаждаться спортивным характером своего “Пульсара”, ему жизненно необходимы надежные тормоза. Он выбрал 4-поршневые суппорты Wilwood с 300-миллиметровыми дисками. Спереди тормозная система получилась мощной и отзывчивой, а вот сзади с ней пришлось повозиться.
“Баланс был не совсем правильный, – вспоминает Грант, – при интенсивном торможении нос клевал слишком глубоко из-за стандартной настройки сзади. Чтобы покончить с этим, я решил внедрить комплект больших задних дисков Hi-Spec. После установки и небольшой доработки суппортов все стало гораздо лучше”. Внутри салона бросаются в глаза шикарные черные ковшовые сиденья Cobra Imola, хорошо сочетающиеся с темным интерьером. Другими элементами, отличающими его от стандартного, являются руль и ручка КПП Моmo. Ничего лишнего.
То, что дядюшка Маккельви создал один из лучших Рulsar’ов последнего времени, вызывает огромное уважение, но для самого владельца сей факт является чувствительной головной болью., “Сначала я жаждал взять GTiR в Нокхилл или Грейл на квотерные заезды, – говорит он. – С наддувом 1,3 бара и топливом с октановым числом 102 машина выезжала из 13-ти секунд. Однако, имея Pulsar в идеальном прокаченном состоянии, я хочу сохранить его в качестве шоу-кара, и сейчас вообще не рискую его трогать – хожу пешком! Этим бриллиантом нельзя элоупотреблять!” Вот такая ирония судьбы! Смешные все-ребята – тюнингеры…
В общем, стало ясно, что Гранту требуется еще она машина.
Недавно я купил Subaru STi Type-RA для ежедневных поездок и гонок и больше не ис-пытываю беспокойства, постоянно гложущего меня, когда я рулю на ,”Пульсаре”. Но я буду продолжать брать его на спортивные треки, где он реально может разогнаться до предела”.